Русский авангард: театр войн и революций Print

название выставки: «Театр русского авангарда: война, революция и дизайн 1913–1933 гг.»
где проходит выставка: Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
время проведения выставки: 18 октября 2014 года – 25 января 2015 года
адрес музея: Cromwell Road SW7 2RL

на фото: Стенберг В. А. , Стенберг Г. А.
«День и ночь» Лекок Ш. (Режиссёр А. Таиров, русский текст В. Масса, премьера 15 апреля 1926 года).
Эскиз мужского костюма. Премьер-министр Калабагас. Москва, Государственный московский камерный театр. Постановка 1925-1926 годы

Выставка «Театр русского авангарда: война, революция и дизайн 1913–1933 гг.» станет главным вкладом Музея Виктории и Альберта в программу Russia Visualised, которая в течение года знакомит Лондон с российским изобразительным искусством и культурой в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России - 2014.

Выставка включает около 150 экспонатов — эскизов декораций и костюмов, созданных самыми яркими представителями русского искусства первых десятилетий ХХ века: Казимиром Малевичем, Александром Родченко, Владимиром Татлиным, Александрой Экстер, Эль Лисицким, Любовью Поповой и Варварой Степановой. Помимо многочисленных экспонатов Театрального музея им. А. А. Бахрушина, на выставке также будут представлены экспонаты санкт-петербургского Музея театрального и музыкального искусства и работы из коллекции Музея Виктории и Альберта. Причем многие работы из российских коллекций экспонируются за рубежом впервые. Оформлением экспозиции в лондонского музее занимались известный русский сценограф Сергей Бархин и художник Бахрушинского музея Василина Овчинникова.

На фоне событий Первой мировой войны и русских революций в период с 1913 по 1933 год произошел творческий симбиоз российских художников, музыкантов, режиссеров и артистов, который привел к беспрецедентным экспериментам и совместным работам в области театра. Показать радикальный и авангардный дизайн для постановок этого периода призвана данная экспозиция.

русский авангард

Отправной точкой выставки стали эскизы декораций и костюмов Казимира Малевича, именно его произведения Музей Виктории и Альберта выбрал для рекламной кампании выставки. Подобный выбор не случаен, ведь именно о Малевиче мы вспоминаем в первую очередь, когда думаем о русском авангарде.

В центре экспозиции — наброски и литографии, сделанные Малевичем в процессе работы над сценографией экспериментальной футуристической оперы «Победа над Солнцем», премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге в 1913 г. Именно в эскизах декораций к этой постановке у художника впервые появляется черно-белый квадрат, позднее ставший знаковым не только для его творчества, но и для всей истории авангарда. Так, дизайн для одной из сцен оперы представлял собой большой чёрно-белый квадрат, разделённый по диагонали. Демонстрируются также эскизы костюмов Малевича для «Победы над Солнцем», придающие другую форму человеческой фигуре.

казимир малевич выставка музей виктории альберта казимир малевич выставка музей виктории и альберта

 

эскизы костюмов для оперы "Победа над Солнцем", художник Казимир Малевич

Рядом с Малевичем, внимание зрителя могут привлечь представленные в экспозиции работы Александра Родченко, который для сатирической пьесы Владимира Маяковского «Клоп», для участников массовки, придумал футуристические костюмы. Их отличали широкие силуэты и дыхательные аппараты: таким представлялся человек будущего.

русский авангард

Мы (1919-1920)

Шансонетка "Амбр". Эскиз костюма

Также в Лондоне будут показаны работы художника-конструктивиста Любови Поповой, в их числе — макет декораций для спектакля «Великодушный рогоносец» (1922) по мотивам пьесы Фернана Кроммелинка, поставленного в Театре Актёра. Дизайн декораций Поповой состоял из механической мельницы, колёс и конвейерных лент, что позволило режиссёру Всеволоду Мейерхольду представить свою концепцию биомеханики, в которой жесты и движение преобладают над психологической интерпретацией.

Посетители увидят десятки работ для балета, оперы и пьес Александры Экстер. Она известна строгостью в эскизах и предпочтением в использовании света при конструкции декораций. На выставке представлены макет декораций, дизайн сцены и эскизы костюмов к спектаклю «Саломея», поставленному в Камерном театре в 1917 году, а также эскиз костюмов для инопланетных существ в советском научно-фантастическом фильме «Аэлита: Королева Марса» (1924).

русский авангард александра экстер

Экстер А. А.

«Саломея» Уайльд О. (Реж. А. Я. Таиров).

Эскиз женских костюмов. Рабыни

Москва, Камерный театр (под руководством Таирова).

1917 г.

Также в экспозиции демонстрируются работы Сергея Эйзенштейна: эскизы декораций и костюмов к спектаклю «Макбет», поставленному в московском театре Василия Поленова в 1921 г.

Данный проект стал возможным благодаря совместной работе Театрального музея им. А. А. Бахрушина и Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, а также благодаря поддержке Министерства культуры РФ и Британского совета. Кроме самой выставки, Музей Виктории и Альберта собирается к ее закрытию в январе 2015 года провести конференцию, посвященную теме взаимодействия театра и изобразительного искусства в России в начале ХХ века. Среди участников ожидаются известнейший американский специалист по русской сценографии, автор каталога коллекции эскизов костюмов и театральных декораций Никиты Лобанова-Ростовского Джон Боулт и другие ведущие исследователи русского искусства.

Открыт Музей Виктории и Альберта с понедельника по субботу с 10 до 17.30, в воскресенье с 14.30 до 17.30. Вход бесплатный.

 

 

Выставка офортов Дениса Мациевского «Москва. Взгляд сквозь время»

Выставка офортов Дениса Мациевского «Москва. Взгляд сквозь время»

название выставки: выставка офортов Дениса Мациевского «Москва. Взгляд сквозь время»
где проходит выставка: Дом-музей Василия Львовича Пушкина, Москва, Россия
время

Ярмарка Art Basel в Гонконге

Ярмарка Art Basel в Гонконге

название ярмарки: Art Basel -2015
где проходит выставка: Гонконгский выставочный центр (HKCEC)
время проведения выставки: 13-17 марта 2015 года
адрес:

КОММЕНТАРИИ

Alice in Wonderland от 23 октября 2014 г. 19:48

Я почему-то никогда не рассматривала русский авангард на фоне эпохи - времени войн и революций. Как-то больше склоняюсь, что авангард стал попыткой выйти за рамки классицизма, делать по-новому, смотреть на искусство шире и свободнее. Но, наверное, время войн и революций тоже на нем отразилось, хотя бы потому, что авангард - революционное направление в живописи. Такого раньше никто не видел и никто не делал.

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Выставки

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.