выставка: “Диалог во времени: Илларион Плещинский – Алексей Захарчук” период проведения: с 16 ноября 2013 по 15 декабря 2013 место проведения: Национальный художественный музей Украины, ул.Грушевского, 6 куратор выставки: Юлия Захарчук, научный сотрудник Национального художественного музея Украины
В культурной жизни столицы Украины интересное событие: в Национальном художественном музее Украины открылась выставка “Диалог во времени: Илларион Плещинский – Алексей Захарчук”.
Открытие выставки “Диалог во времени: Илларион Плещинский – Алексей Захарчук”, Национальный художественный музей Украины, Киев, 15 ноября 2013 года
Илларион Плещинский и Алексей Захарчук – учитель и ученик; Плещинский преподавал с 1924 и до своей смерти в 1961 году графику в Киевском художественном институте, возглавлял мастерскую книжной графики, Захарчук был одним из его учеников, впоследствии они стали друзьями. На выставке представлены графические работы мастеров, - работы Плещинского – из коллекции Национального художественного музея Украины, работы Захарчука – из собрания семьи художника.
Илларион Плещинский, рисунок
Выставка организована со вкусом и чувством меры – без помпезности, впечатляющих эффектов и заезженных штампов. Есть работы художников, а они говорят о себе сами. Работы Плещинского помещены в бежевые рамы, работы Захарчука – в коричневые. Рисунки скомпонованы таким образом, что на первый, “неподготовленный” взгляд, не сразу понятно, что это – работы разных авторов. Однако, это только первое впечатление, складывается оно из-за подобных сюжетов и сходной палитры цветов. Прогуливаясь от работы к работе, можно увидеть, что авторские техники и способ передачи впечатлений различны.
“Улыбающаяся девушка”, Алексей Захарчук, 1952, 28х20
Роднит же художников очевидный импрессионистический подход: наброски и рисунки выполнены с натуры и отражают сиюминутное впечатление, на них реалистично изображены силуэты, лица, ракурсы, природа, сцены деревенской жизни.
“Уголок двора. Лестница”, Алексей Захарчук, 1954, 27х19
автор: Елизавета Мельниченко
Ещё к бежевым и коречневым рамам очень идут полы в коричневую и бежевую клетку. Интересная выставка, спасибо организаторам!
Очень живые, дышащие работы, прямо ощущается дыхание жизни на каждой из картин художников. Интересный эффект от рисунка на полу на фотографии с выставки: слева клетка кажется с прямым, а справа - с диагональным рисунком, и люди - гости выставки - как бы её на эти два рисунка разделяют. Люди как шахматные фигуры на доске. Очень интересный эффект получился.
На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.