Биография Роя Лихтенштейна и его самые дорогие работы в стиле поп-арт Print

Рой Лихтенштейн – один из самых влиятельных и новаторских художников второй половины ХХ века. Его творчество относят к поп-арту – движению, на формирование которого он сильно повлиял. В первых работах Лихтенштейн использовал образы из комиксов и рекламы, увеличивая их и стилизуя их под газетную печать. Эти картины активизировали американский художественный процесс и изменили историю современного искусства. После первого успеха в начале 1960-х годов, Рой Лихтенштейн создал более 5000 картин, рисунков, скульптур, муралов и других художественных объектов, которые ныне собраны в разных коллекциях по всему миру и украшают площади многих городов Европы и Америки.

Рой Лихтенштейн родился 27 октября 1923-го года в Нью-Йорке, был первым из двух детей в среднестатистической еврейской семье. Отец Роя был успешным брокером, мать – домохозяйкой, которая, впрочем, с детства прививала сыну и дочери любовь к искусству – водила в музеи и на концерты. В школе Франклина для мальчиков, где учился Рой, искусство не преподавали, но художественные задатки у младшего Лихтенштейна проявились независимо от этого. Много часов он проводил в Американском музее природной истории и Музее современного искусства, играл на фортепиано и кларнете, развивал любовь к джазу.

Следуя зову сердца, летом 1940-го года Рой начал учиться живописи и рисованию в Лиге студентов искусства Нью-Йорка. В том же году он поступил в Государственный университет штата Огайо, где изучал искусство.

Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн

 

В феврале 1943-го года Рой Лихтенштейн был призван в армию и отправлен в Европу. Пехотинцем он побывал во Франции, Бельгии и Германии. После объявления мира на этой территории он Рой отправился учить в Сорбонну, в Париж, но, узнав о серьёзной болезни отца, вернулся в Нью-Йорк. После скоропостижной смерти отца в 1946-м году Рой Лихтенштейн всё же получил степень бакалавра, а затем магистра изобразительного искусства в университете штата Огайо, где провёл следующие 10 лет в качестве преподавателя.

В 1949-м году он женился на Элизабет Уилсон Сарински, которая работала в объединении галерей Кливленда, где у Лихтенштейна была художественная выставка. В 1954-м году у них родился первый сын, Дэйвид Хойт Лихтенштейн – современный автор песен, а в 1956-м – второй сын Митчелл.

В 1961-м году Рой Лихтенштейн начал преподавать в университете Рутгерса. В этот период художник находился в поиске своего жанра, обращаясь то к кубизму, то к экспрессионизму, то к абстракции. Но под влиянием Алана Капроу всё больше тяготел к поп-арту, к тому, что он называл «самым идиотским» и «худшим» визуальным элементом – рекламе и комиксам. Тем не менее, именно интерпретация этих видов искусства стала главнейшим элементом творчества Роя Лихтенштейна. То, что другие презирали как обыденность, очаровало его своего рода классикой и идеальным отображением «чисто американского сюжета».

Первой масштабной работой в данном стиле была «Look Mickey» (1961). Побудил Лихтенштейна создать её случай, когда один из его сыновей указал ему на изображение Микки Мауса в книге и произнёс: «Спорим, ты не можешь нарисовать так же хорошо, пап?» В том же году художник создал ещё шесть работ с узнаваемыми персонажами из мультиков.

Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн

Стараниями владельца галереи в Нью-Йорке Лео Кастелли в 1962-м году у Роя Лихтенштейна состоялась персональная выставка. Всё собрание его работ было выкуплено влиятельными коллекционерами ещё до её открытия. Все работы, созданные им в период между 1961-1962-м годами были сосредоточенны на бытовых объектах, таких как кроссовки, хот-доги и мячи для гольфа.

С этого момента Лихтенштейн начал покорять мировой рынок искусства. Для этого он даже переехал из географической и культурной изоляции Огайо в Нью-Йорк.

Рой Лихтенштейн. Большое полотно №6.

Рой Лихтенштейн. Большое полотно №6 (1965)

В 1963-м году художник создал одну из своих самых знаменитых работ «Drowning Girl» (Музей современного искусства в Нью-Йорке). В ней уже появились толстые линии, смелые краски и точки, характерные для его творчества. Кстати говоря, именно точки, напоминающие масштабную печать, стали фирменным знаком Роя Лихтенштейна.

Рой Лихтенштейн. Torpedo...Los! (1962)

Рой Лихтенштейн. Torpedo...Los! (1962)

К моменту его второй персональной выставки в стиле поп-арт, работы Роя Лихтенштейна были показаны в музеях и галереях по всей стране. Обычно их выставляли рядом с работами Раушенберга, Энди Уорхола, Розенквиста и других представителей поп-арта.

Рой Лихтенштейн. Поцелуй 2 (1962)

Рой Лихтенштейн. Поцелуй 2 (1962)

После первого коммерческого успеха и одобрения критиков Рой Лихтенштейн решил всецело отдаться художественным поискам. Он оставил преподавательскую работу, развёлся с женой и переехал на Манхеттен. Сюжет его работ заметно расширился – рядом с комиксами появились интерпретации картин Сезанна, Модриана и Пикассо, а также натюрморты и пейзажи.

Рой Лихтенштейн. Слёзы счастья (1964)

Рой Лихтенштейн. Слёзы счастья (1964)

Помимо этого Лихтенштейн создавал гравюры и скульптуру. Как в дву-, так и в трёх-мерных объектах он использовал промышленные материалы, которые не имели прямого отношения к искусству. Кроме того, он разрабатывал и создавал товары массового потребления, которые стоили значительно дешевле, чем его живопись и скульптура. Во время участия в одной из таких выставок, на Шоу американских супермаркетов в 1964-м году, где Лихтенштейн презентовал дизайн сумки, он и встретил свою вторую жену, галериста Дороти Гершка.

Рой Лихтенштейн. В машине (1963)

Рой Лихтенштейн. В машине (1963)

Кроме рисунков и скульптуры, Рой Лихтенштейн создал также более 300 принтов, в основном с помощью трафаретной печати.

Рой Лихтенштейн. Нууу...Ладно (1964)

Рой Лихтенштейн. Нууу...Ладно (1964)

В 1964-м году Лихтенштейн стал первым американским художником, работы которого были представлены в галерее «Тэйт» в Лондоне. В 1967-м году состоялась первая ретроспектива его работ в художественном музее Пасадены в Калифорнии. В том же году персональные выставки художника состоялись в Европе, а именно, в Амстердаме, Берне и Ганновере. Ретроспективные выставки Роя Лихтенштейна в музее Гуггенхайма проходили в 1969-м и в 1994-м годах. В 1987-м году Рой Лихтенштейн стал первым из живущих художников, чья персональная выставка состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке. 

Рой Лихтенштейн. Я вижу всю комнату...И там никого (1961)

Рой Лихтенштейн. Я вижу всю комнату...И там никого (1961)

Рой Лихтенштейн умер от пневмонии в 1997-м году.

Рой Лихтенштейн. Спящая девушка (1964)

Рой Лихтенштейн. Спящая девушка (1964)

Вместе со многими другими произведениями часть работ Роя Лихтенштейна были уничтожены во время трагедии во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года.

Рой Лихтенштейн. Жещина с цветастой шляпой (1963)

Рой Лихтенштейн. Жещина с цветастой шляпой (1963)

Благодаря пожертвованию самого Роя Лихтенштейна в 1996-м году Национальная галерея искусств Вашингтона стала обладателем самого крупного собрания его работ. Несколько важных произведений Лихтенштейна находятся в Институте искусств Чикаго. Также некоторые работы хранятся в коллекции Фонда Роя Лихтенштейна. В Европе самым серьёзным собранием работ художника может похвастаться Музей Людвига в Кёльне. В общей сложности, творческое наследие Роя Лихтенштейна, включая живопись, рисунки, гравюры, принты, муралы и скульптуру, составляет около 5000 работ.

Рой Лихтенштейн. Медсестра (1964)

Рой Лихтенштейн. Медсестра (1964)

В том, что произведения Роя Лихтенштейна были рекорды на рынке искусства ещё при жизни художника, можно убедиться из таблицы ниже.

Название работы и год создания Дата продажи Цена, $
Большое полотно №6 (1965) ноябрь 1970 года 75 000
Torpedo...Los! (1963) 7 ноября 1989 года 5,5 миллионов
Поцелуй 2 (1962) 1990 год 6 миллионов
Слёзы счастья (1964) ноябрь 2002 года 7, 1 миллиона
В машине (1963) 2005 год 16, 2 миллиона
Нууу... Ладно (1964) ноябрь 2010 года 42, 6 миллиона
Я вижу всю комнату... И там никого! (1961) ноябрь 2011 года 43 миллиона
Спящая девушка (1964) 9 мая 2012 года 44, 8 миллиона
Женщина с цветастой шляпой (1963) 15 мая 2013 года 56, 1 миллиона
Медсестра (1964) 9 ноября 2015 года 95, 4 миллиона

 

 

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

16 декабря 1866 года родился Василий Кандинский – всемирно известный русский художник и сильнейший теоретик абстракционизма.
К 30-ти годам он отказался от перспективной

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Кирилл Челушкин - иллюстратор и график с японским колоритом, которого называют одним из самых известных российских авторов «поколения до 40». Художник получил наибольшую

КОММЕНТАРИИ

Л от 11 января 2016 г. 19:25

У Роя Лихтенштейна также много посвящений Пикассо - рисунков в стиле известных картин Пикассо и их интерпретаций. Вероятно, "Женщина с цветастой шляпой" - одна из таких картин.

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.