режиссёр спектакля "Чайка": Константин Богомолов
производство: Московский театр п/р О.Табакова
актёры: Константин Хабенский, Павел Ворожцов, Олег Табаков, Яна Сексте, Яна Осипова, Марина Зудина
место показа: театр им. Ивана Франко в Киеве
дата посещения:: 6 декабря 2011 года
стоимость билета: 1200 гривен (11 ряд партера)
на фото: Константин Богомолов
“Из одиннадцатого ряда, где сидели концессионеры, послышался смех. Остапу понравилось музыкальное вступление, исполненное оркестрантами на бутылках, кружках Эсмарха, саксофонах и больших полковых барабанах. Свистнула флейта, и занавес, навевая прохладу, расступился.
К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы», Подколесина на сцене не было… Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил: Степа-ан!…”
“Двенадцать стульев”, И.Ильф, Е.Петров
Премьера спектакля "Чайка" режиссёра Константина Богомолова состоялась в Москве 2 июня 2011 года на сцене МХТ им. Чехова.
На сцене театра им. Франко в Киеве постановка выглядела несколько несуразно: сцена театра им. Франко намного меньше сцены МХТ им. Чехова, соответственно, реквизит разместили на, предположительно, в два раза меньшей площади, акустики не было, микрофонов на артистах не было, публика в зале возилась, ходила и даже выключала звонившие мобильные телефоны. Оставалось только посочувствовать артистам на сцене.
Константин Богомолов попытался сделать произведение Чехова более близким современному зрителю: его герои курят сигареты, а не нюхают табак, нюхают кокаин, смотрят телевизор, пылесосят, но при этом ездят на лошадях. Причем имеют в хозяйстве лошадей выездных и рабочих. Вероятно, в один исторический период должны быть или выездные лошади с нюхательным табаком или зажигалки, телевизоры и пылесосы.

Марина Зудина в роли Аркадиной, спектакль "Чайка"
Окончательно запутывает зрителя в отношении исторического времени событий музыка, звучащая из радиоприёмника в дачном домике: сначала Окуджава, потом “Ласковый май”… Получается, "Чайка" началась в конце XIX века, когда имели выездных лошадей, а закончилась не ранее начала эстрадной деятельности Юры Шатунова.
Изумила режиссерская интерпретация диалога Заречной (Яна Осипова) и Треплёва (Павел Ворожцов), во время которого Заречная ложится на стол перед Треплёвым, поднимает юбку и раздвигает ноги. Вероятно, это – тоже проекция современности. Но, в данном случае опошляется произведение в целом и мысли, высказанные Заречной. “Неси свой крест и веруй” – это философская мысль, а женщина, высказывающая эту мысль, ложится тут же перед мужчиной на стол и раздвигает ноги.
Треплёв у Богомолова выглядит безликим, Маша (Яна Сексте) – истеричкой, Аркадина (Марина Зудина) – аморфной.

Яна Сексте в роли Маши и Константин Хабенский в роли Тригорина, спектакль "Чайка"
Понравился Константин Хабенский в роли Тригорина. Когда Тригорин рассуждает о славе и творчестве, сидя на столе возле Заречной, зритель перестаёт осознавать, что он находится в зрительном зале, и чувствует себя собеседником Тригорина.

Константин Хабенский в роли Тригорина и Яна Осипова в роли Заречной, спектакль "Чайка"
Хорошо сыграл Олег Табаков (доктор Дорн): глядя на его исполнение, вспоминаешь о том, что любить нужно искусство в себе, а не себя в искусстве. Табакову это вполне удаётся: он не красуется на сцене, не заигрывает с публикой.

Олег Табаков в роли доктора Дорна, спектакль "Чайка"
Хотя, публика и ожидает его заигрываний: когда он произносит фразу “Блестящих дарований теперь мало, это правда, но средний актёр стал гораздо выше” – публика реагирует очень живо, видимо, полагая, что это говорит Табаков - художественный руководитель театра, а не Чехов устами доктора Дорна. Но, это - таки реплика Дорна из “Чайки” Чехова.
автор: Елизавета Мельниченко
Если Вы желаете опубликовать свой отзыв о спектакле "Чайка", Вы можете сделать это в комментариях под статьёй.
Отзывы о других спектаклях:
 |
Отзыв о спектакле "Мастер и Маргарита" в МХТ им.А.П.Чехова:
"... Лиходеев, хоть и страдающий от похмелья, производит в своей розовой рубашке и трусах радостное впечатление среди бетонного серого бытия советского человека..." читать далее
|
 |
Отзыв о спектакле "Обрыв" в МХТ им.А.П.Чехова:
"В спектакле “Обрыв” задействован “звездный” состав: Анатолий Белый (Райский), Дарья Юрская (Крицкая), Артём Быстров (Марк) ..." читать далее
|