Страшная сказка для взрослых...
воинственной стране неземного происхождения
об одиноком диктаторе
Инопланетная РАШКА
Книга о Рашке,
Страшная сказка
Читать
В Рашке жизнь
абсурдна и крива
Хорошего кино никогда не бывает много. Иногда режиссеры заигрываются, создавая масштабные кинофраншизы, но порой хватает и трилогии, чтобы передать замысел в жизнь. К тому же все мы так любим число три. Некоторые кинотрилогии объединяет сюжет, а некоторые связаны сутью. Три фильма, которые один за другим предлагают что-то новое и не перестают удивлять нас. От классических мастеров до современных гениев: 10 трилогий лучших режиссеров в истории кино.
ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Фильмы: «Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две крепости», «Властелин колец: Возвращение короля»
Режиссер: Питер Джексон

Конечно, многие относятся к трилогии Питера Джексона по-разному, но это, вероятно, величайший современный пример одной истории, рассказываемой в трех частях. «Властелин Колец» - это пример идеальной «чистой» трилогии. Многие пытались подражать его формуле, но ничто не может конкурировать с фантастической сагой Толкиена, воссозданной на экране Питером Джексоном. Режиссер пошел правильным путем, заранее подготовив сценарий для всех трёх фильмов, чтобы потом снять всё за один раз. Результатом стало сочетание дизайна продукции, костюмов, макияжа, кинематографии, музыки, визуальных эффектов, актерского мастерства и многого другого - всё было настолько совершенно, что по целостности с ней не сравнится ни одна трилогия.
МАТРИЦА
Фильмы: «Матрица», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция»
Режиссер: Сёстры Вачовски (на момент съемок - братья Вачовски)

«Матрица» вызвала огромную шумиху в 1999 году, когда впервые появилась на экранах и заново определила направление массового кино. Используя новые методы и кинематографический язык, созданный на экране, совершенно новый мир открывал зрителю невиданные границы (многие из них основаны на тенденции игнорировать законы физики), в то время как сюжет был наполнен энергичными философскими идеями и поразительной последовательностью действий. Несмотря на то, что сюжет обновил многолетний мономиф (ту же структуру, которую использовали «Звездные войны» и другие фантастические фильмы), братьям Вачовски удалось вдохнуть в идею новую жизнь. «Матрица» стала революцией в своем жанре, а если бы Эндрю и Ларри Вачовски разрешили оставить первоначальный вариант сценария, то это бы сделало трилогию по-настоящему культовой.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Фильмы: «Назад в будущее», «Назад в будущее 2», «Назад в будущее 3»
Режиссер: Роберт Земекис

Спросите любого Киномана, будь то усталый критик или обычный фанат, какое у них любимое «лёгкое» кино. И, есть высокая верность, что это будет именно трилогия «Назад в будущее» Роберта Земекиса. А если ответ будет другим, то можете смело уходить! Два года назад 21 октября весь мир отмечал годовщину трилогии, ведь именно в этот день отправился Марти Макфлай во второй части. Возможно, «мир» - это небольшое преувеличение, но по реакции в медиа можно смело судить о том, какое огромное влияние оказал этот фильм на зрителя. Майкл Джей Фокс, сыгравший главную роль в фильме, на тот момент был занят целыми днями в сериале «Семейные узы», но согласился посвятить ночи и выходные для съемок в фильме Земекиса и не прогадал. В результате - фильм стал самым кассовым в 1985 году, а роль Марти - лучшей в карьере актёра. Вряд ли бы кто-то смог снять такое кино сегодня, и это делает его еще более ценным.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ (ОРИГИНАЛЬНАЯ ТРИЛОГИЯ)
Фильмы: «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». «Звёздные войны. V: Империя наносит ответный удар», «Звёздные войны. VI: Возвращение джедая»
Режиссер: Джордж Лукас

Поистине нет пределов влияния такого краеугольного камня поп-культуры как «Звездные войны». Три оригинальных фильма этой саги без сомнения являются самой драгоценной трилогией в истории кино. Тогда в 1977 году, наверное, даже Джордж Лукас не мог представить, как «Звездные войны» навсегда изменят кино, культуру, да и весь мир. Но на первых этапах производства это было тяжелое сражение. Немногие понимали, чего добивался Джордж Лукас своей амбициозной космической сагой, и всё меньше верили в его успех. И зря! С бюджетом в $ 11 миллионов фильм заработал
$ 215 миллионов в США и более $ 337 миллионов во всём мире, став одним из самых кассовых в истории кинематографа. А позже вокруг «Звёздных войн» выросла целая империя.
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ
Фильмы: «Крёстный отец», «Крёстный отец 2», «Крёстный отец 3»
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Нет ничего удивительного в том, что эта знаменитая сага о Нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне вошла в наш список. Первые два фильма, в частности, являются классическими шедеврами по ряду причин. Именно эти фильмы определили карьеры режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, таких звезд как Аль Пачино и Марлон Брандо, а также романиста и сценариста Марио Пузо. В общей сложности трилогия «Крёстный отец» получила 9 премий «Оскар», включая награды за лучший фильм для первой и второй части. А первая картина считается одной из самых цитируемых фильмов за всю историю кинематографа, даже несмотря на то, что он полон стереотипов. Гений «Крестного отца» в том, как мастерски он вплетает эти самые клише в гобелен, столь неотразимый, что вы не можете отвести от него глаз.
ДОЛЛОРОВАЯ ТРИЛОГИЯ
Фильмы: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966)
Режиссер: Серджо Леоне

Мало кто из режиссеров может похвастаться тем, что разработал жанр до такой степени, что теперь его имя стало для него синонимом. И Сержео Леоне один из них. Долларовая трилогия Леоне, которая также известна как трилогия «Человека без имени», дала начало поджанру спагетти-вестерна, а также сделала огромный толчок в карьере Клинта Иствуда.
В этих фильмах режиссер создал свой уникальный кинематографический мир: молчаливые герои, полные напряжения паузы, предельно крупные планы лиц героев, филигранное кадрирование и пронзительные музыкальные пассажи. Кстати, в то время эти фильмы считались невероятно жестокими. Во многом недооцененная после своего выхода, долларовая трилогия вскоре стала культовой классикой вестерна, благодаря умелой работе Леоне, легкому магнетизму Иствуда и композитору Эннио Морриконе.
ТРИЛОГИЯ УДУШЕНИЯ
Фильмы: «Тень сомнения», «Веревка», «Незнакомцы в поезде»
Режиссер: Альфред Хичкок

Трилогия от мастера ужасов Альфреда Хичкока состоит из трех рассказов, в которых фигурируют убийцы. И хотя у каждого из них совершенно разные мотивации и ситуации, все они выбирают метод удушения. «Тень сомнения» - один из лучших фильмов в раннем периоде Хичкока, который сделал его одним из лучших режиссеров в жанре триллера. Картина о девушке, которая ждёт внезапного визита своего «дядюшки Чарли» ненароком положило начало этой неофициальной трилогии. После бессердечного убийства на почве денег, Хичкок дает нам немного больше морали в «Веревке», с размышлениями о том, было ли такое убийство правильным. И только в «Незнакомцах в поезде» мы получаем действительно нравственного человека, который идет в разрез с убийцей. Это постепенное развитие персонажей показывает развитие самого режиссера, а также подчеркивает различные психотипы убийц.
КВАРТИРНАЯ ТРИЛОГИЯ
Фильмы: «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец»
Режиссер: Роман Полански

В эту трилогию польского режиссера Романа Полански вошли одни из его лучших фильмов. Как следует из названия, основная концепция связи между этими тремя фильмами - это пространство, поскольку главное действие всех трёх фильмов происходит в старых квартирах. Несмотря на то, что они разнообразны по сюжетам и тематическим элементам - «Отвращение» посвящено страху изнасилования, «Ребенок Розмари» - страху перед переменами, а «Жилец» связан с идентичностью и навязчивыми идеями - сходство продолжаются и на жанровом уровне, так как каждый из фильмов является психологическим триллером, который использует паранойю, чтобы показать хрупкость сознания персонажа.
ТРИЛОГИЯ О МЕСТИ
Фильмы: «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть»
Режиссер: Пак Чхан Ук

По меркам американцев трилогия о мести корейского режиссера Пак Чхан Ука, считалась бы совершенно бессмысленной. С их любовью к масштабным франшизам, которые приносят миллионы, эти мрачные истории, да еще и с такими низкими сборами выглядят разочаровывающе. Но не стоит измерять северокорейский кинематограф деньгами. Все три части трилогии выглядят очень спорно, что не помешало им снискать восхищение критиков. Каждый фильм поднимает темы мести, насилия и спасения. Отвратительные до тошноты сцены насилия выглядят органично, так как вплетают в сюжет нить загадочности. Каждый фильм получил несколько международных наград за качество, несмотря на низкий бюджет и своеобразный режиссерский стиль.
ТРИ ЦВЕТА
Фильмы: «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый», «Три цвета: Красный».
Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский

К сожалению, для многих трилогия польского режиссера Кшиштофа Кесьлёвского так и осталась непонятной, и очень зря. Эти фильмы имеют общую основу: отличная работа Жюльет Бинош, плавное течение парижской жизни, запредельные герои и почти всеобщее признание критиков. Название всех фильмов и их сюжет взяты от популярного названия французского флага - триколор - и его цветов, которые часто считаются национальным девизом «свобода, равенство и братство». Голубой считается «анти-трагедией», посвященной свободе; Белый - это «анти-комедия» на тему равенства; Красный - это «анти-романс» о братстве. В каждой из работ - разный актёрский состав, но они непрерывно связаны очень тонко и необычно.
автор: Елена Яковлева