Имя Романа Полански стало известно еще в его молодости. В двадцать он начал сниматься в кино, а к двадцати девяти уже выпустил свой первый полнометражный фильм. Его картины притягивали внимание своим оригинальным видением психологии человеческой души. Ожидая новых шедевров от Романа Полански, мы предлагаем вам вспомнить лучшие фильмы в карьере режиссера.
ОТВРАЩЕНИЕ / REPULSION (1965)
Думая о фильме ужасов, вы вряд ли употребите прилагательное «тихий», однако тихий ужас - это то, что лучше всего описывает фильм «Отвращение». Фильм о молодой женщине по имени Кэрол (Катрин Денев), которая живет в квартире со своей старшей сестрой, Хелен, и работает в салоне в Лондоне. Когда её сестра отправляется в отпуск со своим другом, Кэрол осталась одна в квартире со своими внутренними кошмарами.

Мы видим как героиня, терзаемая своим прошлым, постепенно скатывается в бездну безумия. Полански удается настолько четко визуализировать сознание Кэрол, что зритель буквально оказывается в её шкуре, переживая тот же ужас от, казалось бы, обычной капающей воды и тиканья часов. Это первая часть «квартирной трилогии» Полански (другие два фильма - «Жилец» и «Ребенок Розмари»). Истории не связаны между собой сюжетно, но в каждой из них мы наблюдаем психологическое отображение персонажа, которое скрыто от глаз.
РЕБЕНОК РОЗМАРИ / ROSEMARY'S BABY (1968)
Волнующая история о женщине, которая носит ребенка дьявола. Вторая часть «квартирной трилогии» Полански. Розмарин и её муж Гай вселились в квартиру, прошлое которой как-то связано с колдовством. Благодаря созданной режиссером атмосфере, зритель с первых кадров понимает, что с домом определенно что-то не так. Не заставляют ждать со знакомством и странные соседи, которые то и дело навязываются молодой паре. А после ужасающего видения, в котором Розмари насилует демон, девушка узнает, что беременна.

«Ребенок Розмари» прекрасно демонстрирует мастерство Полански в создании постановки кадра и психологической атмосферы. Режиссеру не требуются лужи крови, лишь сверкающие в темноте глаза и старушка с жутким макияжем. После фильма «Ребенок Розмари» Роман Полански твердо закрепился не только в Голливуде, но и в мировом кинематографе.
КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ / CHINATOWN (1974)
Великолепный нео-нуар в разгар эры «Нового Голливуда». Одно из лучших исполнений Джека Николсона в роли частного детектива Джейка Гиттеса. Роботу его персонажа не назовешь отличной, так как создается впечатление, что он всегда на один шаг позади происходящего. Но чем больше он углубляется в коррупционный заговор, тем дальше падает в эту кроличью нору.

Совсем нетипичная для своего времени роковая красотка в исполнении Фэй Данауэй и Джон Хьюстон, играющий главного злодея, которого в фильме хоть и не много, но всё же его присутствие чувствуется на протяжении всего фильма. Всё это создает неповторимое зрелище. Благодаря своей индивидуальности «Китайский квартал» стал фильмом, который неоднократно возглавлял рейтинги лучших картин всех времен и народов.
ЖИЛЕЦ / THE TENANT (1976)
Финальная часть «квартирной трилогии» и, пожалуй, самая недооцененная из всех. Подобно героям из прошлых частей, Трелковский, которого играет сам Полански, также замкнут внутри жилищного комплекса. Трелковский переезжает в квартиру, чья предыдущая хозяйка, Симона Шуль, выбросилась из окна. Жильцы в доме старые, и устраивают скандал после каждого шороха. Они советуют Трелковскому надевать тапочки после 10 вечера, как это делала прежняя хозяйка. Вскоре новый жилец начинает замечать вокруг себя странные вещи: зуб, торчащий из стены, люди, оцепеневшие у ванной.

Все это выглядит немного странно, но со временем мы понимаем, что это мечущийся ум Трелковского, который ищет ответы. Невозможно сказать, что реально, а что нет. И в этой путанице герой начинает понемногу отожествлять себя с предыдущей хозяйкой, и начинает постепенно перевоплощаться в нее. Это один из самых безумных фильмов Полански, но этим он и привлекает к себе.
ГОРЬКАЯ ЛУНА / BITTER MOON (1992)
Пристальный взгляд в личный ад дисфункциональных отношений, это словно два фильма в одном. Первая часть — это полные страсти отношения мужчины и женщины, а вторая — отношения обычной Британской пары, которые находятся здесь словно для контраста. Оскар и Мими встретились случайно, но это определило их жизнь. Двое не хотели любви, романтики и чувств от этих отношений, их интересовала лишь страсть.

Со всем садизмом они исследуют тайные закоулки своих желаний, идя вместе с этим к саморазрушению. С полной хладнокровностью Полански изучает глубины извращения. Концовка фильма носит пессимистический оттенок, к чему и вела вся сюжетная линия, которая была наполнена страстью, надрывом и драйвом.
автор: Елена Яковлева