Это захватывающее время для 50-летнего Джона Кьюсака, который, наконец, заработал давно назревшую похвалу за блестящую 30-летнюю карьеру. Кьюсаку принесли известность роли в таких блокбастерах, как «Воздушная тюрьма» и «Вердикт за деньги». Но по-настоящему он заслужил себе имя в Голливуде, воплощая многогранных, интересных персонажей в различных жанрах. Если вы любите кино, то видели хотя бы один фильм с Джоном Кьюсаком. А мы предлагаем вам подборку из его самых лучших ролей на сегодняшний день.
СКАЖИ ЧТО-НИБУДЬ / SAY ANYTHING... (1989)
В 80-е годы все кинотеатры были перенасыщены подростковыми романтическими комедиями. Какие-то были лучше, какие-то хуже. Фильм «Скажи что-нибудь» был одним из лучших благодаря, в значительной степени, Джону Кьюсаку в роли Ллойда Даблера. Средний во всех отношениях Ллойд, преодолевает свою застенчивость и решает осуществить свою давнюю мечту — на выпускном балу поговорить с Дайаной Курт, отличницей, от которой герой без ума.

Его настойчивость обаятельна, а местами даже трогательна. Возможно даже не существует сцены, которая бы лучше передавала подростковую любовную печаль, чем момент, когда он стоит перед окнами Дайан с магнитофоном над головой, играющим их песню. На протяжении всего фильма Кьюсак играет Ллойда с неуклюжестью, но полной настойчивостью, что делает его менее похожим на выдуманного героя и больше на реальную личность. Зрители искренне болеют за него, даже если он и не знает, как достичь победы.
КИДАЛЫ / THE GRIFTERS (1990)
В этом фильме Джон Кьюсак играет мошенника, который зажат между своей матерью-манипулятором и не менее авторитарной подружкой. Это элегантная, сексуальная нео-нуар драма, и Кьюсак принимает колоссальный вызов в этом фильме — ему предстоит выстоять перед Анжеликой Хьюстон и Аннетт Бенинг, двумя ведущими актрисами Голливуда.

И Кьюсак достойно выдержал этот экзамен, его игра впечатляюща — актёру удалось показать всю многогранность его героя Роя. Он боязлив в жизни, и, тем не менее, обладает стойкой харизмой, которая помогает ему стать успешным преступником. Более того, можно сказать, что на фоне Хьюстон и Бенинг актёр показал себя настоящим профессионалом, несмотря на то, что это было время начала карьеры Кьюсака.
УБИЙСТВО В ГРОСС-ПОЙНТЕ / GROSSE POINTE BLANK (1997)
Обычно, когда фильм рассказывает о киллере, то это захватывающий приключенческий экшн. Но это точно не об «Убийстве на Гросс-Пойнте», хотя этот факт не делает черную комедию менее интересной. Кьюсак играет профессионального наемного убийцу, который страдает от кризиса среднего возраста. Он возвращается в свой родной город в штате Мичиган для встречи выпускников, но всё это заканчивается попытками найти хоть какой-то баланс между личной и профессиональной жизнью.

Кьюсак мастерски хитер в своей роли, одновременно утомленный, но умный. И его достаточно земной подход к жизни даже заставит вас поверить, что выбранная им профессия может действительно быть весьма утомительной. «Убийство на Гросс-Пойнте» далеко не лучший фильм Джона Кьюсака, но его игра доставляет столько удовольствия, что этот фильм, безусловно, стоит просмотра.
БЫТЬ ДЖОНОМ МАЛКОВИЧЕМ / BEING JOHN MALKOVICH (1999)
Актёр-кукольник Крейг Шварц, работающий на 7½ этаже, где даже нельзя выпрямиться в полный рост. Но зато там есть очень интересный бонус — маленькая дверца, ведущая в разум известного актера Джона Малковича. Собственно в этом и главная суть всего фильма. Совершенно невообразимый сюжет в сочетании с блестящей невротической игрой Кьюсака делают фильм «Быть Джоном Малковичем» одним из самых изобретательных и захватывающих фильмов, который вы видели.

Джон Кьюсак играет того самого кукловода, который настолько неполноценен, что готов делать всё что угодно, лишь бы уйти от реальности. Этот фильм должен был держаться на игре одного актёра, чтобы стать успешным, и Кьюсак сумел его выдержать. Он циничен, недоверчив и, в конечном счете, озадачен всеми этими необъяснимыми событиями, что позволяет зрителям легче понять всю ситуацию и в итоге окунуться в безумный водоворот событий.
ФАНАТИК / HIGH FIDELITY (2000)
Джон Кьюсак сделал карьеру, играя мужчин, которые слегка на грани. И его герой Роб Гордон ничем от них не отличается — но это одна из лучших интерпретаций на эту тему. Эксцентричный и асоциальный Роб общается через музыку — то есть, он относит каждое событие в своей жизни к песне или записи из его коллекции.

Герои вроде него, которые чувствовали себя хипстерами еще до появления хипстерского движения, очень легко начинают раздражать. Но с багажом ролей за спиной Кьюсак играет его честно и открыто говорит о своих неудачах и недостатках. В результате мы получаем персонажа, который впускает нас в свой мир и заставляет полюбить свою музыку также как он сам.
Он может сделать даже плохой фильм достойным просмотра. Он возводит добро к великому. Он, конечно же, Джон Кьюсак, человек, чье появление в фильме означает: даже если картина окажется провальной, вы сможете насладиться игрой хотя бы одного актёра.
автор: Елена Яковлева