Поклонники творчества Дэна Брауна наверняка уже заждались даты выхода новой экранизации его романа. С 13 октября 2016 года на экраны вышел детективный триллер Рона Ховарда «Инферно» с Томом Хэнксом и Фелисити Джонс в главных ролях. Место исторической загадки в новом фильме заменила борьба с биологической катастрофой. Выиграет ли от нового поворота «Инферно» — читайте в нашей статье.
Действие «Инферно» разворачивается после событий, описанных в «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны». Профессор семиотики Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) просыпается в итальянской больнице и совершенно не помнит, как попал в страну и что с ним произошло. При себе он находит лазерную указку с изображением ада из поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия». Лэнгдон связывает пометки на картине с недавней смертью биотехнолога-миллионера Зобриста (Бен Фостер). Он узнает, что Зобриста разрабатывал некое биологическое оружие, способное уничтожить большую часть человечества на планете. Вместе с доктором Сиенной Брукс (Фелисити Джонс) он пытается восстановить свою память и при помощи пометок отыскать место нахождения смертельного оружия.

Когда в 2003 году вышел роман Брауна «Код да Винчи» он моментально стал бестселлером и держался на вершине несколько лет. Несмотря на то, что всё написанное в романе было чистой воды фикцией писателя, он провел интересный исторический анализ, создал интересную гипотезу и развил оригинальную интригу. Роман стал интересен как любителям истории, так и обычным читателям, так как каждый мог найти что-то своё: история, детектив, необычные герои, приключения… Незамедлительно последовала и экранизация, которая тоже имела огромный успех. А затем появилась и целая франшиза экранизаций приключений профессора Лэнгдон.

Итак, в фильме «Инферно» профессор семиотики Роберт Лэнгдон снова в деле. Но на сей раз он уже вовсе не копается в исторических тайнах, способных полностью изменить наш взгляд на прошлое и важные исторические вехи. Скорее он решает не то, чтобы повседневную, но весьма привычную для современных шпионских триллеров проблему — ищет устройство, созданное безумным миллиардером и способное уничтожить большую часть населения планеты.
Совсем без истории, впрочем, не обошлось. Здесь присутствует деталь, связанная с «Божественной комедией» Данте Алигьери. Но это не более чем деталь, так как главный злодей картины биотехнолог Зобриста, зашифровывает с помощью этого произведения местонахождение бомбы для своих последователей.

Если сравнивать все три экранизации Брауна — «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и «Инферно» — то третий фильм, безусловно, можно назвать самым слабым в линейке творчества писателя. Если «Ангелы и демоны» не дотягивали до глобальности исторической интриги «Кода да Винчи», там всё же было куда больше связи с историей, которая и стал визитной карточкой писателя в самом начале.
Но всё-таки у «Инферно» есть одно бесспорное преимущество даже перед «Кодом да Винчи» — экшн. Фильм смотрится на одном дыхании. Здесь нет скучных пауз, размышлений о вечном и бесконечном, только два часа беспрерывного бега. Но такое количество погонь и перестрелок ставит «Инферно» на грани между детективом и боевиком, забирая приключенческую часть картины и заменяя её боевыми сценами.

Подбор актёров в фильме явно хромает. Конечно, Том Хэнкс - талантливый и одаренный актёр, который вложил в роль столько драматического таланта, сколько мог. Но видно, что для этой роли, в которой постоянно надо куда-то и от чего-то бежать, актёр подустал. Что касается Фелисити Джонс, то она не вложила в образ своей героини и половины харизмы, которая ей присуща. Сиенна Брукс в исполнении актрисы не более чем посредственность, которой посчастливилось оказаться рядом с главным героем.

В целом критики остались не в восторге от фильма «Инферно». Пока на кинопортале «Rotten Tomatoes» у него всего 27% свежести на основе 22 рецензий. «Главная парочка как-то без особого упорства путешествует из одной европейской галереи в другую, обмениваясь легко усвояемыми комками информации о Данте», — подытожил Том Хиддлстон из «Time Out».
Трейлер фильма «Инферно» (2016)
В целом, «Инферно» вышел пристойным, сочетающим в себе интригу и экшен. Вы получите талантливого, хоть и постаревшего Тома Хэнкса, красивую Фелисити Джонс, и откроете для себя прекрасного индийского актера Ирфана Хана. И не стоит забывать о небольшой туристической поездке героев по миру. Но в сравнении с предыдущими экранизациями Брауна и даже самим романом «Инферно», в котором куда более очевидна главная идея автора — перенаселение планеты — фильм в значительной мере проигрывает. Так что этот «Инферно» оправляется в ряд хоть и не плохих, но всё-таки посредственных фильмов, которые вам вряд ли захочется посмотреть больше одного раза.
автор: Елена Яковлева
