Трёхкратная обладательница премий «Оскар» Мэрил Стрип идет на риск и примеряет на себя совершенно новый образ hard-rock певицы и гитаристки в трагикомедии оскароносного режиссера Джонатана Демме — «Рики и Флэш». Фильм переполнен музыкой и великолепной игрой. К тому же это третий фильм, в котором Стрип снимается вместе со своей дочерью Мэми Гаммер, и по сюжету их связывают те же семейные узы. Посмотрим, что смогла дать фильму «Рики и Флэш» его звёздная команда.
Линда Бруммел (Мерил Стрип) всегда жила одним днем. Ради рок-н-ролла она бросила мужа и троих детей и отправилась навстречу карьере рок музыканта. Но, годы прошли, и теперь она под псевдонимом Рики выступает со своей группой «Флэш» в небольших придорожных барах. Но все меняет внезапный звонок её бывшего мужа Пита (Кевин Клайн). Оказывается, её дочь Джули (Мэми Гаммер) бросил муж, и она пыталась покончить с собой. Пит объясняет Рики, как Джули сейчас нужна поддержка всех её родных. И Рики соглашается на этот последний шанс наладить отношения с детьми.

Пожалуй, то, что сыграло с фильмом самую злую шутку, это его звездная команда. Сценарий к «Рики и Флэш» написала Диабло Коди, работавшая над «Джуно»; за режиссуру отвечал Джонатан Демме, снявший «Молчание ягнят»; а в главной роли выступила неподражаемая Мэрил Стрип, номинированная на «Оскар» больше раз, чем кто-либо другой в истории кинематографа, и способная блистательно сыграть даже стул. Уже одни эти ребята вызвали желание пойти на фильм, но одновременно и поставили для «Рики и Флэш» очень высокую планку, до которой картине не удалось дотянуть.
Фильм получился хорошим, очень хорошим. Несмотря на взывание к морали и ванильно-трогательные моменты возвращения домой блудной матери, в «Рики и Флэш» есть и над чем задуматься, и над чем посмеяться. Едких и проницательных шуток, впрочем, картине немного недостает, но настроение на уровне она держит. «Рики и Флэш» очень хорошо прописан и снят, а уж как сыгран, так тут и говорить не стоит, но фильму не хватает какой-то внутренней искры, чего-то такого, чтоб схватило за живое, не отпускало, заставляло перекручивать сюжет еще долго и делиться им со всеми. Вместо этого мы чувствуем приятные эмоции во время просмотра, нам даже интересно, что будет дальше, а в конце нам сообщают что-то в духе «сейте разумное, доброе, вечно», «все будет хорошо», «всех простят», «мир прекрасен», «Аллилуйя».

Такой подход к вопросу о возвращении блудной матери вдвойне странен, ведь Диабло Коди и Джонатан Демме в своих предыдущих работах говорили о совершенно противоположном. Их работы, напротив, несли идею того, что как бы ты не крутился и не вертелся, ты не сможешь повернуть время вспять и всё исправить одним своим приездом и извинениями. И в жизни, собственно говоря, именно так. Все мы понимаем, что любой фильм это всего лишь восприятие художником мира, но как в течение нескольких лет у таких профессионалов как Демме и Коди мог настолько измениться взгляд в сторону извечной моралистки?

Вновь стоит снять шляпу перед Мэрил Стрип. Ради этой роли актриса научилась играть на гитаре, и все песни исполняла сама. Поэтому, вместо планировавшихся трех, в фильме звучат целых десять композицией. Еще отдельное спасибо Мэрил Стрип за то, что она не побоялась поэкспериментировать с волосами, а также команде гримеров, которые создали для звезды непривычный, но удачный образ. Многие, конечно, сетуют на то, что Стрип сильно переиграла в этом фильме, создав совсем уж карикатурный образ стареющей рокерши, но, с другой стороны, именно так и выглядят люди, кричащие «рок-н-ролл жив»: они эксцентричны, с едким юмором и совершенно непредсказуемы.
На фоне звезды трудно блистать, но остальные актёры тоже справились весьма неплохо. Убедителен Кевин Клайн в роли бывшего супруга. Мэми Гаммер, зная её предыдущие работы, могла бы постараться и лучше, но тоже неплохо вжилась в образ человека, потерявшего смысл жизни.
«Рики и Флэш» получил смешанные отзывы. На кино-портале «Rotten Tomatoes» фильм получил 63% на основе 150 рецензий. IMDb поставило фильму 6.2 из 10.

«Рики и Флэш», на первый взгляд, это еще одна картина, взывающая к извечным человеческим ценностям, что семья это самое важное и ради неё стоит бросить карьеру. Но с другой стороны, всё-таки, не так уж фильм и осуждает поступок главной героини. В этом то и заключается самый большой плюс «Рики и Флэш»: картина дает выбор каждому решить, правильно ли поступила Рики или нет. Единственное, что ясно подчеркивает фильм — есть моменты, чтобы отрываться, но иногда совсем неплохо быть серьезным.
автор: Елена Яковлева