1 декабря 2016 в наших кинотеатрах состоялась премьера романтического триллера Роберта Земекиса «Союзники». Стилизованный под классику фильм с Марион Котийяр и Бредом Питтом в главных ролях, действие которого хоть и происходит во времена Второй Мировой Войны, но не затрагивает тему боевых действий. Любовь во время войны и шпионские интриги - чего ждать от «Союзников»?
1942 год. Марокко, Северная Африка. Канадский пилот и офицер разведки Макс (Брэд Питт) во время операции по устранению немецкого посла знакомится с француженкой Марианн (Марион Котийяр), опытным агентом Сопротивления. Они влюбляются друг в друга и вскоре после эвакуации в Великобританию создают семью. Но спустя год семейного счастья Максу сообщают, что его жена, возможно, двойной агент и на самом деле является немецкой шпионкой. Теперь он должен найти доказательства обратного или же собственноручно убить мать своего ребенка.

«Союзники» были ожидаемой премьерой, но в итоге зрители получили не совсем то, что им обещали. Главная проблема фильма, которая бросится в глаза даже самому неискушенному зрителю, это затянутость. Зная из всех источников о главном конфликте фильма, мы ждем, что в течение первых 20 минут Макс узнает, что Марианна, возможно, обманывает его и ведет двойную игру, а мы сможем наслаждаться напряженным триллером. Но первые час мы видим на экране лишь романтические отношения двух шпионов, свадьбу, семейную идиллию, и только во второй половине фильма начинается настоящая завязка. Вот и возникает вопрос: как такой опытный режиссер как Роберт Земекис так грубо соединил в фильме «Союзники» два не самых совместимых жанра - триллер и мелодраму?

Одной из причин такого решения могла послужить стилистика фильма. Роберт Земекис признался, что на создание этой истории его вдохновили такие классические легенды как «Касабланка» и «Вперед, путешественник». И, хотя в сюжетном плане «Союзники» сильно отличаются, для постановщиков было крайне важно передать дух 40-х годов. Поэтому сценарист Стивен Найт сильно удлинил вступительную часть, чтоб Земекис мог полностью насладиться изображением Марокко и Лондона, демонстрацией стильных нарядов и передачей духа времени в целом. И это режиссеру удалось блестяще.

А что же всё-таки находиться во втором часе фильма? Эта часть почти полностью отдана Максу. Герой мечется из стороны в сторону, пытаясь разузнать хоть что-то о своей жене. С фотографией в руке он расспрашивает всех, кто может иметь отношение к немецкой разведке, и даже едет в оккупированную Францию. В этой части начинается триллер, начинается настоящий экшен в погоне за информацией. Здесь и раскрывается полностью персонаж Бреда Питта, который уже ни в чем не уверен, но всё же пытается сохранить свой семейный очаг. А вот героиня Марион Котийяр напротив больше сидит дома в роли примерной жены и матери семейства.

Бред Питт и Марион Котийяр, безусловно, прекрасные и талантливые актёры, но им не удалось создать гармоничный дуэт. На экране мы видим двух интересных шпионов совершенно не связанных между собой эмоционально. Первая половина фильма, которая, якобы, должна была заставить зрителя поверить в их связь, в итоге ничего ровным счетом не дает. Марион Котийяр загадочно смотрит куда-то в даль, а Брэд Питт примеряет на себе совершенно неподходящий образ послушного хорошего парня. Всё же в «Бесславных ублюдках» актёр смотрелся гармоничнее.

Фильм получил смешанные отзывы от критиков. На кинопртале «Rotten Tomatoes» у «Союзников» 61% свежести на основе 148 рецензий. Оуэн Глэйберман из журнала «Variety» написал:
«Это возмутительная киношная смесь. Но, как и «Шпионский мост» Стивена Спилберга, он был выполнен с таким прекрасным современным классицизмом и преподнесен с великолепным чутьем, что этого вполне достаточно, чтобы заманить зрителей».
Трейлер фильма «Союзники» (2016)
«Союзники» - это прекрасный пример стильного, зрелищного кино. Приятно наблюдать на большом экране за воссозданными городскими пейзажами старого Лондона и Марокко, особенно, учитывая тот факт, что большая часть бюджета ушла именно на это. Поклонники эстетического кино останутся в восторге. Но в сюжетном плане фильм прихрамывает. Замахнувшись на солидную историю, сценаристы не смогли создать для неё оригинальное завершение.
автор: Елена Яковлева