Дэвид Кроненберг - один из самых знаменитых канадских режиссеров, предшественник боди-хоррора и любимчик поклонников арт-хауса по всему миру. Его фильмография весьма необычна и разнообразна. Мы выбрали 5 фильмов Дэвида Кроненберга, которые откроют дверь в мрачный и завораживающий мир режиссера.
Подобно Тоубу Хуперу и Джорджу Ромеро, Дэвид Кроненберг заработал себе имя благодаря серии малобюджетных фильмов ужасов, которые шокировали и удивляли публику своей откровенной дерзостью и интеллектом. Но, в отличие от двух предыдущих кинематографистов, Кроненбергу удалось выбраться из этой узкой жанровой категории. Последовательно изучая одни и те же темы в своих работах, режиссеру удалось создать собственное, неповторимое виденье кинематографа. Фильмы Кроненберга обладают поразительной способностью вникать в коллективное бессознательное общества и выкапывать все извращенные, подавленные желания современной жизни. Его мир отличается гротескными уродствами, галлюцинаторными мутантами и похотью, идущей от самых истоков.
ВЫВОДОК / THE BROOD (1979)

После своих ранних боди-хорроров «Судороги» и «Бешенство» Кроненберг решил продвинуться дальше в этом жанре и снял «Выводок». Это загадочная история о серии ужасных убийств, которые связаны с семьей, мать которой подвергается экспериментальной форме психотерапии. В 1979 году фильм особенно выделялся своим кровавым заключением, но не стоит также забывать о ярких персонажах: Оливер Рид в роли зловещего доктора Хэла Рэглана и Саманта Эггар в роли истеричной Нолы Карвет, женщины, которая дает жизнь своему безумному потомству через неукротимую ярость.
ВИДЕОДРОМ / VIDEODROME (1983)

Давно ставший культовым, этот фильм известен, в первую очередь, благодаря ярким кадрам с мутировавшей рукой Джеймса Вудса и соблазнительным антропоморфным телевизором. Но в этом фильме есть нечто большее. Это была реакция Кроненберга на отвратительный страх перед видео, которые появился в начале 80-х годов. Фильм представляет собой весьма неприятное исследование того, что может случиться, если зрители скопируют экстремальное видео секса и насилия, доступные им на кассете. Джеймс Вуд великолепно вошел в роль работника телевидения, который хочет докопаться до правды. Но настоящая звезда фильма - это мрачная философия Видеодрома, поскольку она постоянно задает провокационные вопросы об отношениях общества с технологиями развлечений.
МУХА / THE FLY (1986)

Фильм, который вошел в историю жанра ужасов. Отталкивающий и одновременно завораживающий визуальный эффект превращения Сета Брандла в исполнении Джеффа Голдблюма не только поразил зрителя, но и принес картине «Оскар» в категории «лучший грим». Не смотря на невероятную визуализацию для тех годов это, пожалуй, наименее интересная часть фильма. Подобно снятой ранее «Мертвой зоне», «Муха» - это трагедия, в которой жизнь и отношения ухудшаются в результате злополучного научного эксперимента. Кончина Брандла разыгрывается как смертельная болезнь, медленно разрушая его и оставляя лишь отражение его собственной жизни.
АВТОКАТАСТРОФА / CRASH (1996)

Картина, которая, в теории, должна была иметь огромный коммерческий успех, ведь на экране вы постоянно видите секс и машины. Фильм Кроненберга, в основу которого легла спорная книга Джеймса Балларда, рассказывает о группе людей, которые развили вкус к экстремальному фетишу - автокатастрофам. Визуально напоминающий порнографию, этот фильм задает вуайеристский тон, эстетически холодный и эмоционально взрывной. И хотя эта картина не так глубока и чувственна, как некоторые другие фильмы Кроненберга, «Автокатастрофа» - это некая гипнотическая рецензия удовольствия и современной сексуальности, которую приписывают машинам.
ПОРОК НА ЭКСПОРТ / EASTERN PROMISES (2007)

Жестокость, показанная в «Пороке на экспорт», возможно, является естественной кульминацией одержимости Кроненберга этой темой. От безжалостного убийства члена российской мафии, показанного уже в первой сцене до великолепной драки в бане - насилие здесь встречается реже, чем в других фильмах режиссера, но более остро и шокирующе. Внешность персонажей проиллюстрирована боевыми шрамами и татуировками, которые они получают благодаря унижению. И хотя в фильме не показано тех уродливых перевоплощений и деформаций, какие были в «Выводке» или «Мухе», внутренний мир этих героев не менее омерзителен чем внешний вид персонажей его ранних работ.