“Риголетто” – не просто опера, а глубокое драматическое произведение – с философскими мыслями и моралью. А потому Арена, со своей масштабностью и лучшими исполнителями – идеальное место для такой постановки.
В главной роли – Риголетто – Лео Нуччи [Leo Nucci], выдающийся итальянский баритон, которому в настоящее время 71 год, именуемый западными обозревателями “чемпионом” и “ветераном” Арена ди Верона. На сцене Вероны Нуччи выступает с 1991 года, в основном, в “Набукко” и “Риголетто”. Несмотря на значительный возраст, певец запросто исполняет любые части партии, хотя, наверняка, лет 20-40 назад это был ещё более богатый голос в части спектра красок.
Слева Лео Нуччи (Риголетто), справа тенор Саймир Пиргу (герцог Мантуанский), фото arena.it
В статье об опере “Риголетто” на wikipedia.org Лео Нуччи указан как исполнитель партии Риголетто наряду с Тито Гобби и Пласидо Доминго. Хотелось бы отметить, что в постановке “Риголетто” в Арене 09 августа 2013 пели и другие певцы высочайшего класса, которые в силу молодого возраста и других причин пока не указаны в статье на wikipedia.org как известные исполнители партий этой оперы. Это Анна Малавази [Anna Malavasi] (партия Маддалены), Константин Горный (партия Спарафучиле) и Саймир Пиргу [Saimir Pirgu] (партия герцога Мантуанского).
Анна Малавази – меццо-сопрано редкой красоты и яркости, некоторые источники называют Малавази одним из самых интересных меццо современности. Удивительно гармонично звучала в паре с басом Константином Горным – местами их голоса сливались в единый голос.
Анна Малавази (Маддалена), фото arena.it
Анна Малавази отличается талантливым актёрским исполнением, в совокупности с красным платьем и шикарными рыжими волосами создаёт образ страстной женщины с сильным характером, - в конце третьего действия, во время грозы, создаётся впечатление, что Малавази сама испускает молнии.
Константин Горный – бас огромной силы и по-настоящему устрашающей глубины, что для роли бандита Спарафучиле идеально.
Спарафучиле (Константин Горный)
Джильду исполнила Александра Кужак [Alexandra Kurzak] – лирико-колоратурное сопрано, оперная звезда, поющая на лучших оперных сценах. Создалось впечатление, что в лирических частях партии голос певицы звучит недостаточно тепло, однако, есть прекрасная колоратура и достаточная мощность, чтобы быть на равных с остальными исполнителями.
Тенор Саймир Пиргу – ещё одна звезда мировой оперы, красивый тенор и проникновенное драматическое исполнение.
Оригинальная сценография и костюмы: придворные герцога Мантуанского представлены в виде морской нечисти, которая незаметно подкрадывается и затягивает жертв в свои сети.
в зеленых одеяниях – морская нечисть
09 августа 2013 была премьера “Риголетто” 2013 на сцене Арена ди Верона. Неизвестно, по причине премьерности или из-за сильного ветра, но несколько декораций прямо перед началом третьего действия обвалилось, после чего было объявлено, что починка займёт несколько минут. Часть обвалившихся декораций унесли со сцены, а часть пришлось оставить, так как публика ждать не желала: примерно через 15 минут ожидания начался свист и поднятие рядов со зрителями (зрители поднимали руки и волнообразно привставали со своих мест – так, как часто происходит на стадионах), в результате чего третье действие было показано с частично поваленными декорациями.

автор: Елизавета Мельниченко