Яёи Кусама – №1 в списке самых дорогих современных художниц Print

«Моё искусство берёт своё начало в моих галлюцинациях, которые только я могу видеть. Я перевожу галлюцинации и навязчивые образы, которые досаждают мне, в картины и скульптуры. Все мои работы пастелью являются продуктами навязчивого невроза и, следовательно, неразрывно связаны с моей болезнью. Впрочем, я создаю что-то даже когда не вижу галлюцинаций». Яёи Кусама, интервью для журнала BOMB Magazine.

Яёи Кусама родилась 22 марта 1929-го года в городе Мацумото (Нагано, Япония). Галлюцинации и навязчивые мысли начали посещать девочку ещё с детства. Они нашли выражение в расписывании «горошковым» орнаментом всего, что попадалось девочке под руку: стен, полов, холстов, бытовых предметов и даже обнажённых людей. Со временем «горошек» стал фирменным стилем Яёи Кусамы. Она называет его «сетями бесконечности».

Яёи Кусама пробовала получить художественное образование, около года посещала Школу искусств и ремёсел в Киото в 1948-м году. Изучала традиционную японскую живопись. Об этом периоде художница говорит следующее: «Когда я думаю о своей жизни в Киото, меня начинает тошнить». Кусама категорически не воспринимала традиционную систему обучения в Японии, субординацию «мастер-ученик», клановые связи в школе и тому подобные предрассудки.

В 1957-м году Яёи Кусама перебралась из Японии в перспективный Нью-Йорк. Она быстро влилась в художественную тусовку, училась в лиге студентов-художников, подружилась с легендарным Энди Уорхолом и вскоре возглавила авангардное арт-движение. Психические нарушения ей в этом только помогли, сделав любой перформанс Кусамы мощным пацифистским медиа-поводом.

яёи кусама

Так, художница организовывала яркие хеппенинги в публичных местах Нью-Йорка с использованием расписанных обнажённых тел своих ассистентом. Это были своего рода демонстрации против Вьетнамской войны, за права ЛГБТ-сообщества и на подобную тематику хиппи-эпохи.

яёи кусама

В 60-х Яёи Кусама дополняет узоры в горошек зеркалами, создавая бесконечные, сюрреалистичные пространства.

В конце 60-х Яёи Кусама основала собственный бренд «Kusama Fashion Company Ltd.»

В начале 70-х годов Яёи Кусама появлялась на обложках известных журналов чаще, чем любой другой художник, за что была порицаема, обвиняема в самопиаре и спекуляции своей болезнью.

Стиль Яёи Кусамы невозможно определить однозначно. В её работах присутствуют черты минимализма, поп-арта, сюрреализма, ар брют, абстрактного экспрессионизма, концептуализма и других направлений. В их сюжетах много самоанализа, сексуального содержания и суицидальных размышлений.

В 1973-м году из-за ухудшения здоровья Яёи Кусама была вынуждена вернуться в Японию и до начала 90-х выпала из мирового художественного контекста. В 90-х несколько ретроспективных выставок и участие художницы в Венецианской биеннале в 1993-м году вернули Кусаму в арт-мир.  

яёи кусама

Яёи Кусама. "Одержимость точками". 1998 год

В молодости Яёи Кусама работала очень активно, но зарабатывала немного. А в 2008-м году её работа была продана на аукционе «Christie’s» в США за 5,1 миллиона долларов, что сделало Яёи Кусаму самой дорогой художницей среди ныне живущих.

В 2011-м году Яёи Кусама вместе с американским кутюрье Марком Джейкобсоном разработала коллекцию для Louis Vuitton, выход которой сопровождала рекламная кампания и конкурс, победители которого получали книгу «Алиса в стране чудес», оформленную Кусамой.

яёи кусама

яёи кусама

Сегодня Яёи Кусама живёт в психиатрической лечебнице в Токио. Рядом з больницей находится её студия, где она работает по сей день.

яёи кусама

В 2017-м году её работы можно будет увидеть на следующих выставках:

23 февраля – 14 мая: «Яёи Кусама: Зеркала бесконечности», Хиршхорн Музей и Сад скульптур, Вашингтон;

22 февраля – 22 мая: «Яёи Кусама: Моя бессмертная душа», Национальный центр искусств, Токио.

 

Известные произведения стрит-арта: бетонная «Алёнка»

Известные произведения стрит-арта: бетонная «Алёнка»

«Алёнка» – это художественная работа самого знаменитого российского стрит-артера Павла Пухова (Паша 183), созданная им в 2008-2009-м годах на заброшенной стройке

«Русский Бэнкси» Паша 183

«Русский Бэнкси» Паша 183

Паша 183 – это российский художник в области граффити, стрит-арта, уличной инсталляции, живописи. А за творческими псевдонимами «Паша 183» и «Р183» скрывается Павел

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.