Оригинальные художественные выставки
название выставки: “Сады удовольствия: секс в Древнем Китае”
место проведения: Sotheby’s Hong Kong Gallery, адрес г.Гонконг, 5/F, One Pacific Place, Admiralty
время проведения: 16 апреля - 03 мая 2014 года
В Гонконге открылась выставка эротического искусства Древнего Китая под названием “Сады удовольствия: секс в Древнем Китае”. Выставка не только уникальная, но и первая в своём роде в Азии.
На выставке представлено свыше 100 провокационных работ из коллекции Фердинанда Бертолета, коллекционера из Амстердама. Период создания выставленных работ- от династии Хань (206 год до нашей эры – 220 год нашей эры) до династии Квинг (1644-1911 годы нашей эры).
Плотскую любовь древнекитайские мастера сохранили для вечности в «бронзе, слоновой кости, раскрашенном фарфоре и шелке, а также в альбомах с рисунками, демонстрирующих роскошь и экстравагантность былых дней Поднебесной».

экспонат выставки “Сады удовольствия: секс в Древнем Китае”
Прежде, чем знакомиться с этой стороной искусства Китая, неискушенному европейцу стоит знать несколько его особенностей.
Прежде всего, стоит вспомнить о том, что основной принцип живописи или графики в Китае звучал, как «се и» («писать идею»), то есть отображать только суть, отбрасывая все второстепенное.
Если в Греции преклонялись перед мышечной силой атлета, а в Индии - перед женственными плодородными формами, то в Китае не было культа плоти и человеческого тела. Китайские художники не любовались телесными формами. Пластическое мышление было в принципе чуждо китайскому искусству. Основным его видом была не объемная антропоморфная скульптура, а плоскостная живопись.

экспонат выставки “Сады удовольствия: секс в Древнем Китае”
Что касается ее сюжетов, то в Китае, в отличие от христианского мира, духовные и телесные сущности воспринимаются нераздельно. И инь, и ян - это лишь две стороны единого неделимого мира, универсальной основой которого является не кость и не плоть, а эфир «ци».
И еще один важный момент: в отличие от христианства, в даосизме нет понятия греха, а секс считается важным фактором долгой здоровой и счастливой жизни. Отсюда и обилие «пикантных» сюжетов в искусстве и их откровенность.
Но какими откровенными не были бы «картинки», женские ножки в китайских произведениях искусства - всегда, даже в случае полного обнажения тел, - остаются закрыты.

экспонат выставки “Сады удовольствия: секс в Древнем Китае”
Нет оголенных ступней и на картинах представленного собрания. Зато есть стул для обвязывания особым образом ног и пара шелковых тапочек XVII века, которые, по мнению их владельца, являются «ключом к пониманию искусства китайской эротики».
На открытии выставки Бертолет также рассказал: «В других культурах эротическое искусство фокусируется на самом акте, в то время как китайское представляет его, как часть большей истории. Многие сцены разворачиваются в красивом саду, потому что одна из важнейших идей философии даосизма – единение с природой».

экспонат выставки “Сады удовольствия: секс в Древнем Китае”
Почувствовать же это «единение с природой», и открыть для себя «Сады удовольствия», напомним, все желающие могут в Гонконге.
автор: Галина Малашенко