“…меня всё вдохновляет. Вот такие встречи вдохновляют… И вам скажу, что самое интересное – это вот такой где-то там звёздочками предвиденный импровиз…” (Игорь Панейко)
15 мая 2012 года в киевской галерее “АВС-АРТ” (ул. Воздвиженская, 10б) состоялся вернисаж самобытного и таинственного украинского художника Игоря Панейко.
на фото: Игорь Панейко
Родился Игорь Панейко 2 марта 1957-го года в городке Стрый на Львовщине. В 1975-1981-ом годах учился во Львовском государственном институте прикладного и декоративного искусства. В 1981-1982-ом годах работал в Средней Азии – Хива, Узбекистан. А в 1982-1988-ом годах – в Закарпатском украинском музыкально-драматическом театре. В 1997-1998-ом годах художник пробовал силы в преподавательском деле в колледже искусств им. А. Эрдели. С 1982-го года участвует в выставках. Живёт и работает в Ужгороде.
|
Игорь Панейко, “Я родився”, 1986 |
Работы Игоря Панейко хранятся в частных коллекциях Украины, ближнего и дальнего зарубежья.
Государственных наград Игорь Панейко не нажил. В партиях и объединениях не состоит, зато имеет относительную свободу и стремление к Воле.
“Люблю иногда рисовать, − отмечает художник, − за что и благодарен Творцу.”
 |
Игорь Панейко, “Фата Моргана”, 1993 |
Посещение галереи “АВС-АРТ” всегда оправдывает самые смелые ожидания. Сотрудники приветливы и учтивы, атмосфера камерная и одновременно демократичная, даже температура воздуха благоприятно влияет на диалог с живописью. А новая выставка Игоря Панейко ещё и приятно удивила не только самим своим содержанием, но и элементом интерактива.
В настоящий момент в галерее представлено более 30-ти работ художника. Работы пронумерованы, а исходя из номера, вы можете узнать название каждой из них, сверив номер с предлагаемым каждому посетителю списком. Прелесть такого нехитрого оформления выставки в том, что вы можете поиграть с картиной, со своим с сознанием, с чувствами, с интуицией, самостоятельно придумывая названия для каждого полотна, а потом сверяя ваши варианты с названиями из списка работ.
 |
Игорь Панейко, “Перлина Карпат. Ганнуся”, 1999 |
Игра эта очень увлекательная и предусматривает множество сценариев развития сюжета, даже несмотря на то, что в ней только одно правило: “Верь себе”. А глядя на многоплановую, сюрреалистическую, во многом даже мистическую живопись Игоря Панейко, в которой, вероятно, отразилось мастерство и склонность к лёгкому мистицизму театрального художника-постановщика, ассоциации возникают самые разнообразные и неожиданные…
 |
Игорь Панейко, “Маятник”, 2003 |
На вопрос, что же вдохновляет Игоря Панейко, художник отвечает искренне и содержательно:
“Возможно, я отверчу трафаретно… Встреча с вами, встреча взглядов в толпе,… слово,… когда посидишь у реки. Что угодно может зацепить, это настолько индивидуально и разно… Вдохновение может спонтанно прийти. Может прийти из абстрактных вещей. Вот ты видишь какую-то ритмику силуэтов, приблизительные пятна цвета. А иногда есть вещи, для которых даже картон делается, идут какие-то подготовительные работы. А иногда просто тебя несёт, вот несёт тебя от края до края, как вот у Скрипки “в країні мрій”.
Я - такой гнилой романтик 70-х годов. Вот это всё современное мне неинтересно, у меня такое впечатление, что это бутафория, что это сцена. Любую декорацию, - если просто выпихнуть на сцену и не поставить свет, - она просто убивает актёра. А можно просто мешковину облить чем-нибудь, подсветить и подвесить, и все удивятся, мол, что это там за королевство Датское такое?.. Таинственно… Поэтому и в искусстве так.
Оно всё индивидуально. Иногда так бывает неожиданно, иногда просто не хочется, бывает такой момент, ну вот не хочется. А поскольку я из тех гнилых романтиков 70-х, то мне, если не хочется – я и не делаю. Уже в свои годы я себе это позволяю.
Это в молодые годы надо делать, работать, бегать. Это как пёс, чем больше по полю нагоняется, тем больше в репьях, зато какой опыт… Из тех репьев уже можно икебану делать, букет. Это так, метафорично. Но в молодые годы нужно набраться чего-то такого, людей интересных. Ведь когда в годах человек, он в прицепах уже, в грузах, там уже какие-то свои выводы. Я считаю, что жить нужно просто интересно и творчески. Творчески не в плане, чтобы танцевать или писать что-то. А жить творчески. Но если бы сам знал, как именно, я бы уже летал над другими просторами.
…Удивляться… Вот я сейчас иду и удивляюсь: громыхает всё. Вот я семь лет тому назад выставлялся в “Могилянке” и ловил такой кайф. То был такой островок украинства. А 50 метров отхожу, а там “Империя меха” какая-то. То есть, что-то обрубается… А там какие-то дети подходили ко мне, девочки: “А можно я свою поэзию зачитаю?”. Ну конечно… Какая-то была моральная сатисфакция. Я люблю такое. Тогда даже все эти затраты, поездки, нервы компенсируются этим. Не ради того, чтобы все лобызали. Я этого не люблю. Я сразу предупреждаю: “Я человек слабый, я могу в это поверить”. А всё как-то так органичней должно быть.
Поэтому меня всё вдохновляет. Вот такие встречи вдохновляют… И вам скажу, что самое интересное – это вот такой где-то там звёздочками предвиденный импровиз…».
автор: Юлия Каминская, галерист