Глядя на большинство работ арт-ярмарки ART-KYIV contemporary 2011, стекла розовых очков окончательно покрываются трещинами…
2 ноября 2011 года VI Международная арт-ярмарка ART-KYIV contemporary 2011 в «Мыстецьком Арсенале» в Киеве открыла свои широкие двери для публики. Как сообщает первоисточник, ART-KYIV contemporary – самый масштабный проект отечественной арт-сцены, имеющий целью презентовать качественное актуальное искусство при посредничестве ведущих галерей Украины и мира.
Проект, конечно, грандиозный и для Украины уникальный. Наблюдается явный прогресс по сравнению с прошлогодней арт-ярмаркой. В частности, помимо ярмарки, расширилась параллельная программа. Планируется проведение круглых столов для искусствоведов – кураторов и просветительных программ для посетителей.
Актуальность таких просветительных программ неоспорима. Забавно и познавательно было наблюдать за посетителями выставки. К примеру, заходят в павильон две девушки, долго и пристально смотрят на представленные работы, потом молча переглядываются и с рассеянными улыбками переходят в следующий бокс, где картина почти в точности повторяется. Потому что современное искусство почти всегда остается элитарным, то есть, искусством для избранных. Элитарное искусство труднодоступно, малопонятно, но при этом не всегда лучше по качеству и содержанию.
Среди безобразного многообразия (многообразного безобразия?) актуального искусства очень порадовали примеры качественной живописи.
Украинская художница Алина Максименко совместно с галереей «11.12» (Москва) представила проект «Климат контроль». Узнаваемые, излучающие загадочный тусклый свет, живописные работы были дополнены инсталляциями в виде огромных клейких лент, к которым прилипли фигурки животных. Концепция Алины такова: «А вот эти вот зверюшки замечательные − это все ненужные вещи, которые почему-то в жизни отваливаются, но без которых она перестанет быть жизнью».
Поразили своей сочностью и яркостью полотна Макса Витыка (галерея Bottega, Киев, проект «Галлюцинации в Засуиповке»). Этот коктейль из неясных подсознательных воспоминаний вызывает бурю эмоций благодаря искусному использованию чистых цветов и созданию поразительных форм, как будто взятых из иного, параллельного, невидимого мира.
Марина Шкарупа (Dali Gallery) представила несколько интересных полотен, наполненных смутными образами детской экзистенции. Дети, игрушки, призраки, воображаемые невидимые друзья – все это так или иначе вступает в немой диалог, чтобы, поняв его и прочувствовав, зритель достал из глубин памяти собственные детские переживания и подумал: «И я таким видел мир и так чувствовал…».
Хотелось бы также отметить работы Александра Животкова, выполненные в особой авторской технике. Используя левкас, масло, а также бинты, автор создает оригинальные абстрактные работы, объединенные в циклы под названием «11 лет, 15 дней», «12 работ за 2011 год».
Как всегда, посылая публике мощный вербально–визуальный message, заявил о себе Союз Вольных Художников «Воля або Смерть», во главе с Антином Мухарским. В очень выразительных формах художники поднимают проблему вырождения украинской нации, резкого снижения культурного уровня населения. Не обошли они и недавние межнациональные конфликты в Лондоне, представив работу Ивана Семесюка «Конец мультикультурной эпохи». Кроме того, в боксе СВХ можно приобрести футболки или регланы с репродукциями работ вольных художников. В первый день выставки особым спросом пользовались футболки «Воля або смерть» с программным портретом Нестора Махна.
Среди представленных инсталляций запомнилась серия креативных работ группы одесских художников. Бытовые предметы в неожиданном сочетании воспринимаются как новый самостоятельный предмет. Они задают острые вопросы, или, наоборот, дают остроумные, а иногда и довольно саркастичные, но вполне понятные ответы. В любом случае, равнодушных зрителей нет.
Говорят, что художник отражает свою эпоху. Глядя на большинство работ арт-ярмарки ART-KYIV contemporary 2011, стекла розовых очков окончательно покрываются трещинами. Мутанты, безобразные голые женщины, калеки, люди-обезьяны – это и есть наша с ваши эпоха? Говорят, что искусство живет во времени. Но хочется ответить, что высокое искусство живет ВНЕ времени. А то, на что сегодня пытаются создать искусственный спрос – это бесконечные попытки внести извращенную отсебятину в современный культурный процесс.
Как четко сформулировал небезызвестный автор все тех же людей-обезьян Илья Чичкан, моральных рамок не существует, все зависит от того, какую ты в это вкладываешь идеологию, а там, можно и в г*вне купаться, если это обоснованно.
автор: Юлия Каминская, галерист
Если вы желаете опубликовать свой отзыв о посещении выставки на нашем портале, вы можете прислать его в нашу редакцию по адресу: info@2queens.ru.