прогноз: тренды весна/лето 2013 и осень/зима 2013/2014
эксперт: Марлена Вулфорнд (Лондон)
в рамках: Lviv Fashion Week весна–лето 2013
официальный сайт проекта: lvivfashionweek.com
В рамках проекта Lviv Fashion Week весна–лето 2013 6 октября 2012 во Львове в конференц-зале British Club Lviv (по улице Наливайко, 18) состоялась лекция эксперта в области прогнозирования трендов Марлены Вулфорнд “За кулисами: работа компаний по прогнозированию трендов. Тренды весна/лето 2013 и осень/зима 2013.14” [Behind the scenes – the work of trend forecasting companies.Trends for s/s 2013 and a/w 2013/2014].
|
Марлена Вулфорнд (Лондон) |
Марлена Вулфорнд провела краткий экскурс в историю развития трендов, обратила внимание слушателей на то, что самое главное в процессе прогнозирования трендов – это необходимость учитывать людской фактор: это – и интуиция, и опыт, и знания.
Тренды весна/лето 2013: авторитетные информационные ресурсы по теме
На лекции Марлена Вулфорнд также рассказала о том, как ежегодно происходит процесс прогнозирования модных тенденций и порекомендовала такие интересные продукты компаний по прогнозированию трендов и адреса авторитетных ресурсов по теме:
Style.com,
Trendbooks,
WGSN,
Style Sight,
Trend Union [Lidewij Ederkoort].
Тренды весна/лето 2013: как делают прогноз в компании WGSN
Марлена Вулфорнд привела также схему анализа трендов компании WGSN – благодаря которой слушатели смогли лично убедиться в том, что компания WGSN не угадывает тренды, а исследует их очень внимательно – это и служит гарантией точного результата прогнозирования. Тренды на эскизах предварительных прогнозов, действительно, совпали с теми трендами, которые можно было наблюдать в дизайнерских коллекциях модного сезона.
 |
Эксперт Марлена Вулфорнд (в центре) на лекции в рамках проекта Lviv Fashion Week весна–лето 2013 |
Тренды весна/лето 2013: варианты, которые актуальны всегда
Также Марлена Вулфорнд отметила, что беспроигрышным вариантом всегда был и будет вариант противопоставления, например:
Оnline vs Offline;
Ретро vs Модерн;
Личное vs Публичное etc.
Это можно и нужно использовать в продвижении продаж своих коллекций одежды – посоветовала эксперт.
Тренды весна/лето 2013: прогнозы других экспертов
Одновременно с компанией Trend Union [Lidewij Ederkoort], которая сделала прогноз о том, что основным трендом сезона осень/зима 2013 будет “Природа” [Nature] – то есть, всё натуральное, компания WGSN в сезоне весна/лето 2013 прогнозирует следующие тренды:
Идиоматичность [Idiomatic] – то есть, комбинация этно с модными вещами, с учётом “местных” трендов;
Здесь и сейчас [Now] – то есть, что необходимо сделать сейчас, чтобы повлиять на будущее;
Лаборатория чуда [WonderLab] – это использование украшений в одежде: камней Swarowski – как символа таких простых радостей жизни…
Тренды весна/лето 2013: рост интереса к Востоку
Ещё одной интересной модной тенденцией можно считать рост интереса Запада к моде на Востоке. “Восток – это новый Запад” – сказала Марлена Вулфорнд, и убедиться в этом можно, изучив материалы ресурса fashiontrendsetter.com.
Тренды весна/лето 2013: влияние спорта на моду
Очень сильно на моду сезона 2012-2013 повлияли такие спортивные события, как Олимпиада в Лондоне и ЕВРО-2012 в Украине и Польше – мы можем видеть отражение этих “спортивных” тенденции в новых коллекциях.
Марлена Вулфорнд также рассказала, что в Великобритании иконой стиля является Кейт Миддлтон.
Тренды осень/зима 2013/2014: эмоции и урбанистические истории
И следующими модными тенденциями сезона осень/зима 2013/2014 будут –
серый цвет;
урбанистические истории;
велюр;
двухсторонняя одежда, которую можно будет носить и на одну сторону, и на другую – или яркая, контрастного цвета подкладка на одежде;
а также самое главное – это эмоциональные элементы в одежде, такие как прикосновение к ткани, золото, медные оттенки цвета.
Компания WGSN также прогнозирует, что в сезоне осень/зима 2013/2014 уже будут в моде другие тренды:
Хакер-активация [Hack-tivate] – имеется в виду открытость и дружелюбие общения в компьютерном пространстве, желание делиться информацией с помощью разных инструментов и гаджетов;
Чувственность 21-го века – и
Эклектика – как соединение несоединимого.
Тренды осень/зима 2013/2014: обратите внимание на интерьеры
В завершении интересной лекции Марлена Вулфорнд привела цитату из интервью дизайнеров Модного Дома “Dolce&Gabbana” – о необходимости направлять свои усилия либо на имя, либо – в авангард, либо на PR вашей компании. Так как делать всё это одновременно, продавая коллекции одежды, достаточно затратно и хлопотно. Европейские дизайнеры нашли выход и избавляют себя от подобных финансовых растрат благодаря расширению сферы деятельности – и выполняя заказы по оформлению интерьеров.
[Текст: Надежда Панталий.]
Справка:
Марлена Вулфорнд [Marlena Woolford] – исполнительный директор Inspiration Trend Analysis Ltd. Живет в Лондоне, путешествует по всему миру, работает со специалистами в области моды и ритейла, директорами по маркетингу, PR-экспертами, организаторами модных событий, дизайнерами.
Более 4 лет Марлена Вулфорнд провела в компании WGSN, сотрудничая с ведущими компаниями в области моды и стиля, ассистируя им в понимании, интерпретации и анализе информации о глобальных трендах. В 2010 г. с целью создания собственной компании она оставила должность регионального менеджера WGSN в Центральной и Восточной Европе. В 2009-2012 гг. сотрудничала с Stylus – компанией прогнозирования трендов для индустрии дизайна.
Марлена Вулфорнд имеет как академические, так и значительные практические знания во многих аспектах индустрии моды. Особые направления её исследований включают прогнозирование и анализ трендов, fashion-маркетинг и развитие бизнеса в сфере моды. Она автор и лектор многочисленных презентаций, практикумов и специальных материалов по широкому кругу тем, посвященных моде, её аудитория – руководители, дизайнеры, креативные директора, мерчендайзеры, бренд-менеджеры, маркетологи и специалисты по рекламе, байеры, менеджеры по продажам и др.
Актуальные проекты Марлены Вулфорнд включают:
– последипломные курсы “Fashion менеджмент”, “Прогнозирование и анализ трендов” в двух европейских университетах, где она является приглашенным лектором;
– развитие финансируемого Европейским Союзом курса интернет-обучения для fashion-ритейлеров;
– журналист-эксперт в Retail Bulletin;
– лектор различных семинаров и практикумов.
Марлена Вулфорнд также работает как журналист-фрилансер. Её статьи публикуются, в частности, в еженедельнике Newsweek, как fashion-эксперт она регулярно даёт интервью в средствах массовой информации. В июле 2010 г. Марлена входила в состав международного жюри на показе коллекций выпускников ESMOD в Берлине.
Марлена Вулфорнд имеет степень магистра в области международного бизнеса и политики Варшавской школы экономики и степень магистра Международного менеджмента от CEMS [Community of European Management Schools] Университета Луиджи Боккони [Luigi Bocconi University] в Милане, последипломный сертификат по fashion бизнесу, маркетингу, брендингу и дизайне интерьера в London College of Fashion and Interior Design School.
INSPIRATION TREND ANALYSIS LTD
Inspiration Trend Analysis Ltd – британская компания с офисом в Лондоне, занимается консалтингом в сфере fashion бизнеса – с целью достижения коммерческого успеха и выявления возможностей для бизнеса без ущерба для творчества.
Услуги Inspiration Trend Analysis Ltd адаптированы к конкретным потребностям каждой компании. В качестве независимых консультантов и сети профессиональных компаний Inspiration Trend Analysis Ltd может предоставить специальную группу экспертов, соответствующую уникальным требованиями каждого бизнеса.
Услуги:
Информация и анализ для дизайнеров
Мастер-классы и практикумы
Консалтинг
Области экспертной оценки:
Стиль жизни, дизайн, мода и тренды
Fashion-маркетинг
Fashion-бизнес
Брендинг
Дизайн
Fashion ритейл: потребители, обслуживание клиентов, техники продаж, визуальный мерчендайзинг.
Согласованность концептуального и визуального подходов.
lvivfashionweek.com
Если вы желаете опубликовать свои отзывы/впечатления о показах, которые вы посетили, на нашем портале – вы можете прислать их в нашу редакцию по адресу: info@2queens.ru.
Также вы можете инициировать обсуждение интересных вам тем на Форуме нашего портала.
Тренды осень/зима 2013/2014 – на портале 2queens.ru!