мировая премьера фильма: “Вечное возвращение”
режиссёр: Кира Муратова
художник-постановщик: Евгений Голубенко
продюсер: Олег Кохан
со-продюсер: Валерий Кулик
в фильме снимались: актёры Рената Литвинова, Антон Муратов
дата: 17 ноября 2012 года
в рамках: Международного фестиваля фильмов “CINEMA” в Риме
В Риме состоялась мировая премьера нового фильма Киры Муратовой “Вечное возвращение”. Критики вспоминают Офюльса и Фасбиндера, а также называют фильм гипнотической воронкой, из которой невозможно вырваться.
 |
Украинская делегация на красной дорожке в Риме - в день премьеры фильма “Вечное возвращение” |
Новая работа именитого режиссера Киры Муратовой “Вечное возвращение”, показанная в последний конкурсный день фестиваля, стала одной из самых ожидаемых картин киносмотра, невзирая на практически полное отсутствие промо-материалов картины. Для её представления в Рим прилетели режиссер Кира Муратова, продюсер Олег Кохан, который сыграл в этом фильме роль продюсера, художник-постановщик Евгений Голубенко, актриса Рената Литвинова, актёр Антон Муратов, а также со-продюсер Валерий Кулик.
Во время пресс-конференции хозяева фестиваля не упустили шанс поблагодарить “великого маэстро современного кино” за фильм и личное присутствие, продюсеров – за изумительное качество картины, отметив, что – цитируя картину Киры Муратовой – “если сильно исхитриться, то очень повезёт”, что, собственно мы и сделали. Для нашего фестиваля это большая удача”.
Кира Муратова сказала несколько слов о том, как родилась идея этого фильма, и прокомментировала сравнение с голливудским кино в плане высокого качества и легкости в свойственной ей манере. “К Голливуду я не имею никакого отношения, – отметила Кира Муратова. – Это легкомыслие является результатом личного путешествия. Для меня легкость достигается за счёт абсолютной сложности, это физическая работа и непрерывное упражнение, благодаря которому и достигается простота и легкость. Многообразие в однообразии и однообразие в многообразии: это мой секрет”.
 |
Рената Литвинова и Олег Кохан на Международного фестиваля фильмов “CINEMA” в Риме |
Звучали сравнения новой картины прославленной одесситки с творчеством французского режиссера и сценариста Макса Офюльса и немца Райнера Фасбиндера. Однако, украинский режиссер заверила, что не ссылалась на них при создании фильма, хотя и очень любит кинематограф Фасбиндера. Связь же фильма с творчеством Ницше Кира Муратова не отрицала, подчеркнув, что сама концепция “вечного возвращения” существовала ещё с греческих времен. “Мне нравятся эти два слова. Я думаю, что в каждом названии должна быть какая-то тайна. Мой фильм будет вечным возвращением в сюжет, в искусство, культуру, эмоции,”– подытожила она.
Режиссер сказала, что не ставила за цель дразнить зрителя, подчеркнув, что зритель всегда участвует в игре. Ведь само искусство основано на всеобщей игре. “Искусство – чувственная, интеллектуальная, возвышенная игра, как платформа – куда мы уходим от реальности, и все мы в неё играем. Само слово игра – очень многообразное: пианист играет на рояле, ребенок – в свою игру, а мы играем в искусстве – когда мы его воспринимаем и когда мы его делаем!” – заявила Кира Муратова. Эти слова режиссера подтвердил и продюсер картины, Олег Кохан, отвечая на вопрос журналистки, как ему дался первый актерский опыт в фильме. Он сказал, что это была лишь игра, на которую все согласились, а главным для него было выполнить свою работу как продюсера.
 |
Актриса Рената Литвинова на красной дорожке в Риме |
Итальянские критики в целом позитивно оценили ленту Киры Муратовой, заметив, что если Франсуа Трюффо в “Американской ночи” сообщил нам в простой форме, что означает на самом деле снять фильм, и, если Элиа Казан в “Последнем магнате”, объяснил нам в замечательной сцене с Робертом Де Ниро, как снимается кино, которое могло бы привлечь внимание общественности, то “Вечное Возвращение” Киры Муратовой преподносит искреннюю и интеллектуальную дань уважения миру актёров и искусству актёрской игры. “Последняя же сцена фильма, которая заканчивается громогласным смехом, на самом деле, скрывает явную горечь тех, кто, веря в авторское кино, ежедневно борется за художественное и профессиональное выживание”, – отметил журналист CultFrame Maurizio G. De Bonis.
В статье, озаглавленной “Превосходная элегантность играющей пластинки”, обозреватель Superga Cinema, Aurelio Vindigni Ricca называет картину нишевым фильмом, но при этом изысканным, гениальным, изумительным, который размышляет о жизни, искусстве и о бессмертии того и другого. “Те, кто читал “Упражнения в стиле” Ремона Кено, который рассказывает, как написать одну и ту же историю в сотни способов и стилях, сможет сразу же понять, как построен фильм “Вечное Возвращение”. Эта работа – для взыскательных гурманов, для тех, кто понимает её сложность и говорит устами персонажа. Эта работа – признание в любви кинематографу и актерскому исполнению”.
Сложной, но проницательно блестящей называет картину блоггер Fabrizio Ciavoni. “Шутливая история служит лишь отправной точкой в этом любопытном метакинематографическом опусе. Также как и под конец жизни, не остаётся ничего, кроме игры, которая повторяется изо дня в день, и как бы кто ни старался, не в силе этого изменить. Эта работа также является остроумной иронией на сегодняшнее кино, которое превратилось в обычную торговлю и погоню за прибылью”.
 |
Антон Долин о Кире Муратовой - в сети facebook |
Кинообозреватель “Комсомольской правды” Стас Тыркин называет склеенные вместе ролики кинопроб вечной петлей времени. “Это возвращение действительно будет вечным: новый шедевр Муратовой обладает гипнотическим качеством – от картины, где “ничего не происходит”, оторваться нельзя – она заматывает, затягивает в воронку, оставляя со щемящим чувством боли, без которого не бывает подлинного искусства”.
Кинокритик Антон Долин в интервью Вести ФМ был более сдержан в оценках, отметив, что Киру Муратову поняли не все. “Фильм построен очень тонко и здорово, три небольшие сцены разыграны примерно двадцатью разными актёрами и актрисами, есть набор её любимцев, которые все это разыгрывают, при этом всё это снято невероятно красиво, черно-белая пленка. Возможно, европейская публика решила, что смотрит всё время одно и то же, хотя многие остались до конца и очень жарко аплодировали. Теперь вопрос в жюри окажется – те, кто поймет специфический юмор Муратовой, её стиль, или кто вообще этого не сможет оценить. Конечно, очень любопытно. И всё ясно уже будет завтра вечером, когда будут объявлять призёров”.
Итальянское издание Vanity Fair считает, что “Вечное Возвращение” снято с легкостью. “Многообразие людей безграничны, как и разнообразие отпечатков пальцев. Кира Муратова проговаривает одну историю много раз, чтобы выявить различия. Потому что мы не все одинаковы, хотя и идём параллельными путями...” Напоследок журналист издания Ferdinando Cotugno подтвердил, что букмекеры ставят фильм Муратовой в число фаворитов. Победа “Вечного Возвращения” станет триумфом личности синефила этого фестиваля. И его окончательным затмением как народного празднества.
Европейская и украинская премьеры фильма Киры Муратовой “Вечное возвращение” запланированы на 2013 год.
Наши в Риме: romacinemafest.tv
Эпизод из фильма “Вечное возвращение” Киры Муратовой можно посмотреть здесь:
sotacinema.com
Если вы желаете опубликовать свои отзывы/впечатления о премьерах художественных фильмов, которые вы посетили, на нашем портале – вы можете прислать их в нашу редакцию по адресу: info@2queens.ru.
Также вы можете инициировать обсуждение интересных вам тем на Форуме нашего портала.
Анонсы и отзывы о самых нашумевших премьерах фильмов, о выставках, спектаклях – на портале 2queens.ru!