Премьера пятого сезона самого популярного в мире сериала «Игра престолов» состоялась 12 апреля 2015 одновременно в 180 странах (с учетом разницы во времени в России и Украине - 13 апреля 2015).
Выход нового сезона «Игры престолов» ознаменовался скандалом: 11 апреля 2015, за день до официальной премьеры, на нескольких торрент-сайтах были выложены первые четыре серии пятого сезона. В результате только за воскресенье, 12 апреля 2015, все 4 серии через торрент-сайты загрузили свыше 5 миллионов раз.
Сериал «Игра престолов» снят по циклу романов Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени", жанр - фэнтези. В 2014 году он стал самым высокорейтинговым проектом в истории кабельной сети HBO.
Сюжет «Игры престолов»
В сериале одновременно действует множество персонажей и развивается несколько связанных друг с другом сюжетных линий. Одна из них посвящена борьбе нескольких влиятельных семейств за трон королевства. Другая — о попытках обнищавшего ордена, охраняющего древнюю Стену на севере страны, противостоять сверхъестественной угрозе извне. Третья — о путешествии принцессы-изгнанницы по странам востока в попытках найти себе союзников для возвращения на родину. В сериале присутствуют фантастические существа: драконы и прочие.

Междоусобицы, братоубийственная война, дружба и предательство, любовь и ненависть между персонажами сериала переданы в духе средневекового жизненного уклада сказочных королевств и городов.

В Интернете есть немало обсуждений и отзывов, которые предлагают разные версии причин небывалой популярности сериала «Игра престолов» у зрителей. Предлагаем вниманию читателя, на наш взгляд, наиболее интересные из них.
Версии причин популярности сериала «Игра престолов»
1. Вселенная, изображенная в «Игре престолов» – это проекция современного мира, в том числе, глобальной политической ситуации и перспектив её развития.
2. Несмотря на кровожадность героев и шокирующее количество убийств, в «Игре престолов» есть своя определённая мораль и своя «средневековая» справедливость, что даёт зрителю пищу для размышлений, продумывания причинно-следственных связей и нестандартных выводов.
3. Человеку интересны миры, отличные от привычного, человек устал от реальности, она попросту надоела ему. Отсюда - тяга к отличному устройству цивилизации, к другим нормам морали и правилам поведения, к мирам, населённым первобытными страстями и фэнтезийными существами.

4. Обилие персонажей «Игры престолов» и отсутствие среди них определённо положительных дают зрителю возможность самостоятельно определяться с тем, кому из героев симпатизировать, что сравнимо со спортом: зритель сам, на основании личных пристрастий, а не исходя из общечеловеческих и моральных ценностей, определяет, за кого ему болеть.
5. В сериале действуют негуманные, асоциальные нормы поведения, первобытные страсти и стремления. Современный мир сковывает человека строгими рамками норм морали и нравственности, и сериал «Игра престолов», возможно, даёт зрителю психологическую возможность сбросить с себя оковы современной цивилизации, возможность реализовать некоторые эмоции и даже выбросить накопившийся негатив.

6. Качественная драматургия, качественные сценарий и постановка. С драматургической точки зрения сюжет построен таким образом, что зритель никак не может с точки зрения стандартной логики предвидеть ход развития событий, все персонажи противоречивы и неоднозначны, большое количество событий и сюжетных линий – всё это подогревает интерес зрительской аудитории, даёт правильный стимул для дальнейшего просмотра сериала.
7. Сериал перекликается с реальностью в некоторых тонких материях мироустройства – все персонажи, которым зритель симпатизирует, находятся в разных лагерях и все хотят друг друга убить. Таким образом, болеть за кого-то означает желать зла другим, а это созвучно реальности: желая кому-то добра часто получается, что такое добро для другого или ряда других окажется злом.

автор: Елизавета Мельниченко