Юлия Смушкова: «Даже ради одного спектакля ты понимаешь, что всё было не зря» Print

Театр не зря называют истинным храмом искусства. Именно он проложил путь всем великим звёздам, многие из которых отказывались от кино-ролей ради выступлений на любимой сцене. О том, что значит театр для молодого актера, какой он — современный зритель и сложно ли играть на камерной сцене рассказала Юлия Смушкова - начинающая актриса Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки.

2queens.ru: Для начала расскажите, почему Вы выбрали творческий путь?

Юлия Смушкова: Я особо никогда и не выбирала профессию, всегда знала, что буду актрисой. В детстве мы знаем, что пойдем в школу. Так и у меня было, я просто знала, что пойду в театральный и это было абсолютно ясно для меня. К тому же, у меня мама тоже актриса и она меня готовила к этому: с 4 лет я ходила в разные кружки, на танцы, на вокал, и у меня в голове это сформировалось: «Я буду актрисой. Всё!»

2queens.ru: Вы не боялись, что в Украине с этой областью трудно: и устроиться сложно, и платят мало?

Юлия Смушкова: Честно говоря, нет. Я всегда горела театром. Да, у нас маленькая зарплата, и мы по этому поводу часто ругаемся, но, когда ты выходишь на сцену и понимаешь, что своей игрой, темой, энергетикой ошарашил зал… И потом в финале, когда зрители стоят и аплодируют, ты получаешь от них обратную энергетику, и сразу понимаешь, что ты не зря не досыпал. Даже ради одного спектакля ты понимаешь, что всё было не зря. Тогда всё становится на свои места. Если у кого-то в приоритете деньги, тогда они уходят из театра, к примеру, в кино или в сериалы. Но у меня никогда не было мысли по поводу денег. Меня это, конечно, может не устраивать, но зрители и аплодисменты - это дороже. К тому же, у нас в театре, слава Богу, самая высокая зарплата, руководитель нашего театра Михаил Юрьевич Резникович как-то может это держать, поэтому мы пока не жалуемся.

2queens.ru: Никогда не думали поехать учиться или работать за границу?

Юлия Смушкова: Очень хотела поступить куда-то. Но, когда я ездила в Канаду два года назад,  попробовала зайти в одну школу и узнать об обучении. Тогда и поняла, что это просто «шарашкины» конторы. У них всё построено на системе Станиславского, есть вариации на тему, но всё от Станиславского. И кто, как не наша театральная школа, научит этому лучше? Мы же носители этой культуры. Тогда я поняла, что смысл есть поступать только в какой-то солидный университет, в котором за обучение нужно платить очень большие деньги. Поэтому я решила подготовить портфолио или сделать какую-то короткометражку, чтоб начать там работать, а не учиться. Я считаю, что наш мастер нас хорошо научил.

Julia

2queens.ru: А Вы не хотите попробовать себя в кино?

Юлия Смушкова: Очень, очень хочу в кино. Но, у нас очень плотный график в театре, и у меня нет там таких отношений, чтоб можно было с легкостью сказать: «Я сегодня не приду. У меня съемки». Поэтому пока только театр. Если будет какое-то стоящее предложение, то я с удовольствием на него соглашусь. Кино для меня - это машина времени, моя мечта.

 2queens.ruВы ведь заканчивали как актриса театра?

Юлия Смушкова: В дипломе: «Актриса театра и кино», но, конечно, учили больше театру. У нас не было практики с камерой, к сожалению.

2queens.ru: А специфика работы в кино Вас не пугает?

Юлия Смушкова: Меня нет, но специфика там другая. Если, к примеру, в театре мне нужно изобразить печаль, и я чуть-чуть губку опущу, то этого не будет видно, нужно больше это сыграть. А в кино достаточно сыграть на крупный план. И если играть в кино как в театре, то это выйдет очень наиграно, так что к этому нужно приспособиться. В театре ты берешь событие и полностью перевоплощаешься на несколько часов. А кино это минутка: зашел в кадр - сыграл - отключился. В кино это проще, особенно сейчас могут много дублей сделать, снять с разных камер, с разных точек. Это сейчас проще. Но кто-то сразу привыкает к камере, а кто-то нет. Я думаю, нужно просто поверить в себя.

2queens.ru: Сейчас очень многие молодые режиссеры, среди которых и выпускники Вашего вуза, заявляют о себе всё громче. Не хотели бы начать с каких-то небольших работ у них?

Юлия Смушкова: Во время учёбы часто приглашали в разные короткометражки, а сейчас не особо. Даже если и приглашают, то понимаю, что не могу, потому что в театре утром репетиция - вечером спектакль, а съемки перенести они тоже не могут. Из-за этого возникают проблемы на многих кинопробах: когда говоришь, что ты из Театра русской драмы, то сразу понимают, что времени у тебя не будет. Это может и хорошо, а может и плохо - это кто как считает.

2queens.ru: В Театр русской драмы Вы пришли сразу после окончания университета?

Юлия Смушкова: Даже раньше - еще во время учёбы. Заведующий нашей кафедрой - это художественный руководитель Театра русской драмы, и он со второго курса нас брал, чтоб мы пощупали сцену, театр, как всё происходит. На втором курсе нас взяли на фестиваль немецкой драматургии в пьесу «Дело чести». Так что в конце курса мы уже играли в театре на «Сцене под крышей». Для нас это было невероятно. Моментально такой груз взвалили, но было очень ново, очень интересно. А потом дальше пошло. На третьем курсе «Бешеную кровь» добавили, потом нас начали в массовку в разных спектаклях добавлять на основной сцене. По чуть-чуть, по чуть-чуть мы зависли в театре.

дело чести

2queens.ru: Обычно все начинают с массовки, а Ваша группа сразу начала играть роли с текстом?

Юлия Смушкова: Да, действительно. Это какая-то осособенная система Михаила Юрьевича, потому что он нам моментально дал возможность играть. К примеру, когда учатся на первом курсе, то делают этюды животных, даже без текста, а нам сразу сказали:  «Всё, мы делаем драматические этюды». И у нас сразу и текст, и драма, и темперамент. Мастер нас моментально как-то наружу вытащил. Видимо это какая-то особая система, может актерам так легче привыкнуть.

2queens.ru: Все игровые спектакли у вас либо на «Новой сцене», либо на «Сцене под крышей». Не страшно играть, когда зритель буквально в полуметре от Вас?

Юлия Смушкова: Это опаснее. Во-первых, ты видишь всю реакцию. Когда я играла в «Над пропастью в…», во время маленького монолога я увидела, что человек зевает и это не просто сбивает, а хочется вообще отключиться. Или, на пример, на «Новой сцене» у нас есть спектакль недавний «Женщина былых времен» - это очень сюрреалистичный, очень странный спектакль, далеко не для каждого. И когда мы играли, люди беспардонно выходили. Мы понимаем, что им не понравилось, но можно хотя бы тихо уйти. Понятно когда с основной уходят, потому что там не видно, а здесь, когда все близко, ты создаешь интим, начинаешь играть изнутри. И когда люди плюют на это и уходят, это не очень приятно. В этом и трудность, ты чувствуешь их полностью, вы один организм, и когда кто-то отвлекается, это может тебя запросто выбить. Это очень тяжело, особенно на «Сцене под крышей», там всё видно. Надо отключиться полностью. Я смотрю в пропасть, но вижу то зрителя, и мне надо сказать себе: «Так. Стоп. Я вижу пропасть, это пропасть, это не человек». Больше, наверное, надо верить, чем на основной сцене.

2queens.ru: Но другой спектакль, «Над пропастью в…», хорошо воспринимается публикой?

Юлия Смушкова: Вообще, изначально там другие ребята играли, а нас уже потом ввели. Просто те ребята по возрасту уже не подходили. А спектакль воспринимается хорошо, хотя тема суицида не всем нравится. Многие думают, что прыгнули, но мы нет. В реальной истории они прыгнули, но когда нам  дали пьесу и мы начали читать, то тоже решили, что они покончат с собой. Но режиссер Алла Рыбикова сказала: «Давайте мы поразбиваем, вы поиграете и тогда вы мне дадите ответ». Хотя мы были уверены, что они прыгнули, когда мы почитали все эти события, их поступки, мы поняли, что точно нет, это не возможно, чтоб они прыгнули.

Женщина былых времен

2queens.ru: Вы переживаете за своих персонажей, когда играете?

Юлия Смушкова:  Конечно, ты ведь всё через себя пропускаешь, потому что когда говоришь текст, то пытаешься его оправдать, но оправдать своими мыслями. Даже в спектакле «Над пропастью в…», когда героиня говорит о любимом человеке или еще о чем-то, то конечно моментально подставляешь своё. Зритель думает: «Ну, наверное, она думает вот об этом Рунэ, о котором написано». Но, волей-неволей, ты что-то додумаешь. Ярче всего у нас в «Бешеной крови» такое получилось. В пьесе не прописана наша влюбленность с одним персонажем, а мы это придумали, потому что оно само на репетициях получилось. И нам это помогает играть, потому что мы можем взглянуть друг на друга или какие-то штучки проделать во время сцены. Это помогает легче перевоплотиться полностью в этого персонажа. Не со стороны смотришь: «Я играю его», - а реально сливаешься, и получается одно целое.

2queens.ru: На большой сцене у Вас есть какие-то спектакли?

Юлия Смушкова: У меня была возможность однажды, но  не сложилось. Я должна была играть в спектакле «Нахлебник». Это было на 3-4 курсе, я сидела на репетиции, на пробах на роль. Но просто смотрела, сама ничего не репетировала. И, слава Богу, что-то мне подсказало, что надо выучить текст. И вдруг, главная героиня заболела, и мне нужно было сразу выйти и всё сыграть в прогоне. Это был безумный экстрим. Ты выходишь на основную сцену, хоть в зале и сидели только наши режиссеры, не было зрителей, но, моментально другая отдача. В итоге получилось так, что эту девочку выпустили. Для меня это был большой опыт, я счастлива, что так всё вышло.

над пропастью в...

2queens.ru: Кого бы вы мечтали сыграть?

Юлия Смушкова: Мне нравится «Камера Обскура» Набокова. Её не ставят, но я всё равно очень хотела бы сыграть Магду. Когда я прочитала, то просто влюбилась в этот роман, и, почему-то, мне хочется сыграть Магду. Она меня чем-то привлекает очень, хоть и вызывает негатив. Дело в том, что я не разделяю её мнений и поступков, но сыграть это интересно. Хочется побыть другим человеком.

2queens.ru: Не хотели бы сами сделать из этого романа сценарий?

Юлия Смушкова: Я пробовала просто сочинять какие-то истории, но не сценарии. Для сценариев я слишком ленивая :). Я скорее писала развернутые синопсисы, на восемь, может чуть-чуть больше страничек.

2queens.ru: Были когда-то роли, которые бы вызывали негатив, которые Вы категорически не хотели играть?

Юлия Смушкова: Нет, негатива не было, но была другая логика. Я играла девочку, мусульманку, которая в будущем может стать террористкой. Она была проституткой, а потом познакомилась с барышней и перешла в другую веру. Я подаю внутренние переживания. Это тоже реальная история, это настоящие монологи. Это было другое, но не негативное, другое.

2queens.ru: Помимо театра Вы чем-то увлекаетесь?

Юлия Смушкова: Есть музыкальная группа, которая сформировалась у нас в театре. Ко мне просто подошли мои друзья в театре, по совместительству музыканты, басист и гитарист, и предложили сыграть с ними. Потом мы нашли вокалистку. Сейчас на «Богема пати» (это такая вечеринка для актеров) иногда играем. Мне это очень нравится. Иногда мы на закрытие сезона снимаем зал и играем для нашего театра. Это тоже другой мир.

 

интервью взяла: Елена Яковлева

 

Хотите на свидание со звездой? Нет ничего проще — найдите его двойника

Хотите на свидание со звездой? Нет ничего проще — найдите его двойника

Считается, что у каждого человека на Земле есть двойник и, как правило, даже не один. Но найти такую копию самого себя совсем не просто, если, конечно, вы не двойник

Аркадий Райкин: король смеха и мастер миниатюры

Аркадий Райкин: король смеха и мастер миниатюры

Аркадия Исааковича Райкина можно назвать не просто талантливым, а гениальным артистом и сатириком. Его великолепные миниатюры и способность к перевоплощению способны

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.